За полтора года работы «горячей линии» по вопросам капремонта многоквартирных домов в Югре на нее поступило свыше 30 тысяч звонков. Каждый день интересуются темой капремонта более 150 югорчан, сообщает Югорский фонд капремонта.
По статистике, самыми активными являются жители Сургута и Нижневартовска - на их долю приходится половина всех обращений. На третьем месте - жители Сургутского района, задавшие свыше 4 тысяч вопросов. Меньше всего поступило звонков из Югорска, Белоярского и Советского районов - менее 50-ти.
Среди наиболее часто задаваемых - вопросы о способах оплаты взносов на капитальный ремонт, принципах контроля за расходованием средств, мерах социальной поддержки.
Интересует югорчан и то, как ускорить капремонт. Председатель совета дома в Пыть-Яхе Елена Белова полтора года назад обратилась к специалистам фонда. Лифты в её девятиэтажке отслужили свое, жильцы беспокоились о своей безопасности, но капремонт был запланирован только на 2023 год.
«Я поинтересовалась, как заменить подъемники досрочно, - рассказывает Елена Белова. - Специалисты фонда рассказали, что для этого необходимо организовать экспертную комиссию и получить заключение о необходимости срочной замены старого оборудования. Подробно проконсультировали, какие документы собрать, продиктовали телефоны, к кому обратиться. Мы со своей стороны всё подготовили и направили в городскую администрацию и фонд. В итоге этим летом лифты нам заменили».
Узнать информацию о региональной программе капремонта можно также в каждом городе или поселке Югры у специалистов консультационных групп. Они были созданы по поручению губернатора региона Натальи Комаровой в декабре прошлого года в каждом муниципальном образовании автономного округа. В их состав входят представители общественности, сотрудники администраций и узкие специалисты. Телефоны и адреса консультантов можно найти на сайте окружного фонда капремонта - www.kapremontugra.ru.
Раиса Новикова - член консультационного совета в Сургуте. Первыми к ней обратились ее соседи по многоэтажке на улице Мелик-Карамова.
«Год назад к теме капремонта люди отнеслись настороженно, считая, что ремонт в многоэтажках должны проводить кто угодно, но только не собственники, - говорит Раиса Новикова. - Сейчас владельцы квартир начинают осознавать свою ответственность: включаются в процесс, интересуются, кто будет выполнять работы и что можно сделать, чтобы его контролировать. Кроме того, югорчан сегодня все больше интересует, как организовать специальный счет для дома, чтобы быть его полноправными хозяевами».
Задать вопрос о капремонте многоквартирных домов югорчане могут также на сайте Югорского фонда капремонта. На сегодняшний день с помощью онлайн-сервиса поступило почти пять тысяч обращений. Консультируют жителей автономного округа также специалисты горячей линии МФЦ Югры и Консультационного центра по вопросам ЖКХ в Югре.