Более 3,5 миллионов электронных услуг было оказано югорчанам за время пандемии. Об этом рассказал на пресс-конференции в РИЦ-Югра директор департамента информационных технологий и цифрового развития ХМАО Павел Ципорин.
«Наш регион к пандемии подошёл уже подготовленным, югорчане всегда были активными, поэтому к началу этого года 98% жителей являлись пользователями портала государственных услуг, это порядка 1,6 миллиона человек. Югра – лидер по этому показателю среди всего Уральского федерального округа, – рассказал Ципорин. – Жителям доступно 166 услуг в электронном виде, это и государственные, и муниципальные. Мы оказываем где-то 11 миллионов услуг в год, за период пандемии оказано более 3,5 миллионов услуг, то есть, такое количество раз жители воспользовались услугами, не вставая с дивана».
По его словам, с каждым годом всё больше услуг переходят в электронный формат. Например, в прошлом году запустили сервис «без чиновника», который стал победителем в номинации «Социальная поддержка» в федеральном конкурсе информатизации «ПРОФ-IT».
Услуга предоставляется без участия специалиста, положительный результат по ней выдаёт сама система. Так, от жителя требуется только направить заявление, после чего его начнет обрабатывать система – она распределит межведомственные запросы, получит из других систем необходимые документы, и, если с документами всё в порядке, то автоматически предоставит социальную выплату. Данный сервис в разы сокращает время предоставления услуги для югорчан. Он обеспечивает интеграцию сведений и процессов социальных служб, минимизирует рутинный труд, высвобождая рабочее время сотрудника.
Отметим, что по решению губернатора Югры Натальи Комаровой, было продлено предоставление некоторых социальных услуг. На стратегическую перспективу ставится цель, чтобы все услуги и результат по ним предоставлялись в электронном виде.