Как помочь тем, кому сложно пользоваться порталом госуслуг?
Как воспользоваться помощью при получении госуслуг в интернете - рассказали в департаменте информационных технологий ХМАО-Югры.
- Как югорчанам помогают овладеть сервисами госуслуг?
- Органы исполнительной власти и местного самоуправления принимают активное участие в предоставлении услуг в электронной форме. Созданы центры обслуживания населения в больницах, многофункциональных центрах, ЗАГСах, МВД, пенсионных фондах, в которых можно зарегистрировать свою учетную запись, подтвердить личность, восстановить доступ к своей учетной записи, получить консультацию специалистов по всем интересующим вопросам о работе сервисов электронного правительства. Школьников и родителей обучают работе с «Электронным дневником», с помощью которого можно получить информацию о текущей успеваемости учащегося. На портале госуслуг обеспечена возможность подачи заявления на государственную регистрацию заключения брака таким образом, чтобы выбрать желаемую дату и время регистрации - можно за полгода вперед и более.
- Как помочь людям, испытывающим трудности в использовании этих услуг?
- Достаточно обратиться в центр обслуживания, упомянутый ранее, где специалисты помогут и проконсультируют по всем вопросам.
- Что надо сделать, чтобы электронными услугами смогли воспользоваться все?
- Информационная кампания и техническое обеспечение дают возможность пользоваться электронными услугами всем. По итогам 2016 года доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети интернет, составляет в округе 84,4%. Кроме того, в населенных пунктах открыты центры общественного доступа, как правило, это библиотеки, где граждане имеют возможность выйти в интернет, получить консультации по использованию электронного правительства. Проделанная работа и статистика по использованию сервисов электронного правительства позволяет утверждать, что услуги, предоставляемые в электронном виде, становятся все популярнее у населения. За первое полугодие 2017 года югорчане получили более 1176 тыс. услуг в электронном виде (для сравнения: за период с 2010 - по 2015 годы было направлено 1108 тыс. электронных заявлений). Согласно данным Росстата РФ, в 2016 году «доля жителей автономного округа, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» составила 74,1%, что соответствует второму месту среди субъектов РФ. Кроме того, по итогам 8 месяцев 2017 года 921 758 югорчан старше четырнадцати лет зарегистрированы на Едином портале. Среди субъектов РФ автономный округ по данному показателю входит в тройку лидеров.