Центр управления регионом (ЦУР) приступил к работе в Югре сегодня, 20 ноября, сообщает окружной департамент общественных и внешних связей.
По информации ведомства, его основная задача – координирование работы по сбору, мониторингу и обработке жалоб и предложений югорчан, поступающих из разных источников. В приоритете – основные социально значимые направления: здравоохранение, социальная защита населения, образование, транспорт, ЖКХ, дорожное хозяйство и энергетика.
Центр управления регионом будет собирать сообщения жителей округа из официальных источников, социальных сетей, выявлять системные проблемы, обеспечивать коммуникации с органами власти для выработки оперативных решений. Региональные органы власти совместно с сотрудниками Центра работают над сокращением сроков ответов, контролируют качество, а главное - находят и устраняют причины появления вопросов и жалоб югорчан.
Также в обязанности сотрудников ЦУРа входит проведение аналитических и социологических исследований по стратегически важным для региона вопросам, анализ данных и выработка рекомендаций для органов власти, информирование граждан о ходе решения вопросов, с которыми они обращаются.
«Сегодня мы досрочно выполнили поручение президента страны, открыв Центр управления регионом в Югре. Нашей главной целью является не просто быстрое решение возникающих проблем жителей (с этим мы научились справляться, работая в «Инцидент Менеджменте»), а системное решение проблем через улучшение процессов, комплексный анализ и предоставление объективных данных губернатору, правительству Югры, руководству органов местного самоуправления для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества жизни югорчан», - отметил первый заместитель губернатора автономного округа Алексей Шипилов.
Также в систему ЦУРа включен проект Минсвязи России «Платформа обратной связи». Это мобильное приложение «Госуслуги.ПОС», с помощью которого жители округа смогут оперативно сообщать о проблемах и получить информацию о решениях – для этого достаточно быть зарегистрированным на портале Госуслуг. Пока данная система работает в тестовом формате, и в полном объеме будет запущена в 2021 году.
Отметим, что Центры управления регионами до 1 декабря должны быть открыты во всех регионах страны по поручению президента РФ Владимира Путина.
Руководителем ЦУР Югры стала Валентина Колпакова. Ранее она являлась региональным куратором проекта «Инцидент Менеджмент». «Пользователи привыкли получать информацию и ответы на свои вопросы из социальных сетей, и не в течение 30 дней, а гораздо быстрее. Сейчас срок ответа на сообщения в соцсетях составляет не более трех часов. Все органы исполнительной власти региона, органы местного самоуправления, руководители муниципальных образований зарегистрированы в социальных сетях и ведут работу с сообщениями пользователей. Эффективность такой коммуникации мы особенно четко ощутили в период пандемии, когда большая часть действий и процессов ушла в онлайн. Теперь, с открытием Центра управления регионом, информации станет больше, а значит анализ будет комплексным, а ответы на обращения граждан - быстрее», - подчеркнула Валентина Колпакова.