Примерное время чтения: 9 минут
503

Депутат Тюменской Думы Владимир Нефедьев о типично северных проблемах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Югра 20/09/2017

«Вагончики» стали исчезать с югорской земли с 2012 года, некоторые территории избавились от них полностью, но в ряде городов по-прежнему вопрос стоит очень остро. С какой скоростью идет расселение вагон-городков? О сугубо северной проблеме и не только рассказывает депутат Тюменской областной Думы Владимир Нефедьев.

Ради человеческого общения

- Первые сентябрьские дни провели в Югре, в своем избирательном округе?

- Да, я был в Нягани, Белоярском и Октябрьском районах. Белоярский - это самый северный район Югры и с 2011 года - район Крайнего Севера. Это благодаря главе муниципалитета Сергею Петровичу Маненкову, благодаря депутату Госдумы Леониду Яковлевичу Симановскому, благодаря губернатору Наталье Владимировне Комаровой. Удалось и в Минфине, и в Правительстве Российской Федерации присвоить этот статус территории.

- Что это людям дало?

- Прежде всего, люди получили определенные преференции по денежному вознаграждению. Это выше на 20% коэффициент по заработной плате - 1,9. Это и северные льготы, которыми обладают сегодня все жители Югры, начиная с льготного проезда в отпуск, получения средств на оздоровление и так далее. Помните, может быть, несколько лет назад некоторые «горячие» головы на уровне федерации хотели все льготы отменить. Говорили, что климат такой же, как, например, в Тюмени. А здесь надо смотреть глубже на проблемы северных территорий. Это плотность населения, это отдаленность территории, это транспортная инфраструктура.

СПРАВКА:
Владимир НЕФЕДЬЕВ родился в 1955 году в городе Копейске Челябинской области. Закончил Челябинский мединститут. 20 лет проработал в медицине. В политике - с 2001-ого года. В 2011 году стал главой города Нягань. В Тюменскую областную Думу шестого созыва был избран в 2016 году. Член Всероссийской Политической Партии «Единая Россия». Ветеран труда Российской Федерации. Награжден почетной грамотой Думы округа, Почетной грамотой губернатора Югры, почетным нагрудным знаком «За вклад в развитие законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, медалью «За трудовую доблесть».

Мой избирательный округ состоит из четырех муниципалитетов - Белоярский, Октябрьский, Кондинский районы и в центре город Нягань - это более ста десяти тысяч избирателей. В Белоярском районе проживают тридцать тысяч человек, а территория района в три раза больше, чем, скажем, города Витебска, где проживает триста тридцать тысяч человек. Почему про Витебск говорю, потому что принимал участие в прошлом году, осенью, в подписании побратимского соглашения белорусского Витебска с Белоярским районом.

- Для чего это межнациональное сотрудничество?

- Это и чисто человеческое общение двух территорий, двух стран. И, конечно, экономические связи - торговля, обмен делегациями, детский отдых. Наши дети, например, выезжают в Беловежскую пущу - это же древняя красивая территория. А их дети приезжают к нам, в Югру.  Я очень часто встречаюсь с населением. За год практически во всех поселениях побывал, в некоторых - не один раз. Это обязательный прием по личным вопросам.

Важнее всего «квадраты»

- Проблемы людей глубинки отличаются от городских?

- Если в городских поселениях и городах - Нягани, Белоярском, Междуреченском, например, проблемы с организацией отдыха и досуга практически нет - есть, где заниматься спортом, есть, где отдохнуть молодым мамам с детьми, то в деревнях, конечно, нет такого разнообразия. Там проблема - отсутствие инфраструктуры, которая бы позволяла всем без исключения прийти в спортзал, позаниматься физкультурой, побывать на каких-то зрелищных мероприятиях, сходить в кино. Есть, конечно, определенные плюсы и в сельских поселениях - это общение с природой, что немаловажно. А что касается житейских вопросов: общая проблема, конечно, жилищная. Это ветхое жилье, аварийное. Оно есть и в больших, и в малых городах, и в сельских поселениях.

- Проблема «вагончиков» сугубо северная? Расселение движется?

- С 2012 года эта проблема сдвинулась с «мертвой» точки, благодаря губернатору Наталье Комаровой. В 2005 году мы стали эту тему поднимать, изучать и писать письма. Я тогда был заместителем председателя Думы Нягани. Дело в том, что жилищный кодекс не позволяет признать эти «вагончики» жилыми помещениями. А люди, проживающие там не один десяток лет, не могут быть участниками многих окружных жилищных программ. И в 2011 году было принято решение сформировать адресную программу по расселению. Появился реестр таких строений на январь 2012 года. Программу утвердили и приступили к реализации.

Жилые вагончики
Жилые вагончики Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Первыми в очереди стояли те балки и вагонообразования, которые территориально находились в промзоне, на территориях с вредными факторами, влияющими на здоровье - это ЛЭП-500, асфальтобетонный завод и др. На сегодняшний день в Нягани ликвидируют самое большое вагонообразование - это «Узтюмендорстрой». Из окружного бюджета выделено более трехсот миллионов рублей, и в этом году планируется ликвидация полностью этого вагонообразования, это более 100 вагончиков. На сегодняшний день из 27 вагонообразований больших и малых, 8 уже ликвидированы. Задача муниципалитетов, где стоит эта проблема, людей переселить.

- А дорожная инфраструктура строится?

- В сельских поселениях дорогам тоже уделяется большое внимание. Отсыпаются, где-то в гравийном исполнении, допустим, в селе Половинка Кондинского района. Раньше, когда города строились, люди рады были переселиться в многоквартирный дом. Например, 1-й микрорайон Нягани застраивали капитальными домами, пятиэтажками, поэтому и по сей день говорят: «Куда поехал?» - «В пятаки поехал!». Люди рады были переселиться в эти дома, где вместо тротуаров просто плита дорожная лежит, лишь бы было, где ходить. Никто не спрашивал тогда про детскую площадку, парковочное место и т.д. А сейчас менталитет поменялся, и требования поменялись. Сейчас хотим, чтобы двор был самым лучшим.

Сегодня требования очень большие у жителей. Есть программа окружная «Развитие транспортной инфраструктуры», которая сегодня достаточно хорошо работает. Ведь депутаты Областной Думы, Думы Ханты-Мансийского округа работают для жителей Югры. Мы ответственны за достижения и реализацию окружных программ, стараемся донести до избирателей, чтобы они тоже разделяли эту ответственность. Если, скажем, сделали новую дорогу, так там же дерево нужно посадить, газоны, клумбы разбить. Это обоюдная работа депутатов и жителей. К примеру, в этом году в Югре масштабно прошел «Марафон благоустройства», который был инициирован главой региона, поддержан региональным отделением партии «Единая Россия» и парламентом. Проделан огромный объем работ. И жители принимали в этом самое активное участие.

Победить правовой нигилизм

- Если говорить о работе в Тюмени, Вы - председатель постоянной комиссии при Областной Думе по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам. Чем комиссия занимается?

- За год комиссия внесла два законопроекта на рассмотрение в Думу, и они были приняты. Они затрагивают деятельность Думы и работу законодателей. Это в том числе и дела, связанные с противодействием коррупции разной формы. Кроме того, в этом созыве на комиссию возложили еще организацию работы Совета по повышению юридической грамотности населения. В Совет входят более двадцати грамотных и опытных специалистов.

- Кого учим?

- Всех! Это школьники, студенты, пенсионеры, домохозяйки. Правовые диктанты проводим на базе тюменских университетов. Каждый раз более ста человек собирается. Вопросы связаны с поведением в конкретной ситуации. Например: вас остановил сотрудник ГИБДД, какие документы вы должны показать?  Или вас затопили соседи, что нужно сделать? Вопросы житейские, но надо знать, как себя вести.

- Депутатский корпус еще и парламентские уроки проводит для подрастающего поколения?

- Да, это, в основном, встречи со школьниками старших классов, которые стоят на пороге выбора профессии. Они должны быть ориентированы, должны знать государственное устройство нашей страны, субъектов Российской Федерации. Вопросы разные у ребят, последняя встреча у меня была как раз в Нягани. Самое главное, чтобы ребята понимали - нужно твердое желание стать тем или иным специалистом, быть полезным для своего города или региона, не зацикливаться на проблемах, а добиваться своего.

- Вы же сами по образованию врач, как было раньше?

- Тоже был очень большой конкурс. Потом несколько лет было так, что образование получат, год-два поработают и уходят в бизнес. А сейчас - нет, остаются в профессии. И жилье, например, сельским специалистам, выделяется, и финансовая помощь оказывается. Приезжая, допустим, в поселения, вижу, как реально работает программа, по которой Наталья Владимировна жестко спрашивает - строительство современных фельдшерско-акушерских пунктов в каждом селе. Душа радуется, прихожу, как врач, как специалист, вижу, в каких замечательных условиях сейчас работают доктора. Больницы строятся.

- Условия не сравнимы с прежними?

- Сейчас все совершенствуется, становится более доступным для населения. Раньше на большой город был один компьютерный томограф. Сегодня это магнитно-резонансная томография, ультразвуковые аппараты в трехмерном изображении, это эндопротезирование - мы об этом только мечтали в то время. Сегодня это доступно, не надо выезжать за пределы Ханты-Мансийского округа, чтобы заменить, например, сустав. Это все доступно для жителей Югры. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах