Примерное время чтения: 4 минуты
223

Ехать всем надо… Когда маршрутки станут безопасными?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Югра 22/09/2021
С претензией на качество оказанной услуги можно обратиться в городское транспортное управление
С претензией на качество оказанной услуги можно обратиться в городское транспортное управление / Виктор Крутов / АиФ

Общественный транспорт, без преувеличения, является ключевым элементом инфраструктуры города. Чем он комфортнее и доступнее, тем выше качество жизни. Но на какой балл его можно оценить, стоя в переполненной маршрутке и наблюдая за тем, как водитель в одной руке держит телефон, второй – пересчитывает деньги и одновременно пытается ехать?

Дверь закройте!

Ирина Далецкая из Ханты-Мансийска с недавних пор боится ездить на маршрутных такси. «Ехала как-то домой, сидячих мест не было, и я стояла. Водитель резко затормозил, несколько человек не удержались за поручни и упали друг на друга. Меня сильно зажали. Оказалось, что водитель считал деньги и поэтому отвлёкся. Люди возмущались, а он счёл, что всё нормально: «Держаться надо!» и «Не нравится – езжай на такси» – вот его позиция.  У меня потом долго болела спина и рука, которую мне придавили. Пожалела, что не обратилась в полицию и больницу», – рассказывает Ирина.

Стоящие в полусогнутом положении пассажиры создают в салоне опасную ситуацию. Падения могут обернуться травмами, больничными листами и судебными исками. Брать в салон пассажиров больше, чем мест для сидения, запрещено.  Но кого это останавливает? В час пик водители часто нарушают это требование, стараясь больше заработать. Но ведь и пассажиров насильно в переполненный салон никто не гонит…

 «В прошлом году в Югре было две аварии с участием маршруток. И ни одного пострадавшего. За 8 месяцев этого года таких аварий уже 6 и пострадало 6 человек», – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения окружной госавтоинспекции Любовь Медведева. Одна из самых крупных аварий произошла летом в Ханты-Мансийске. Столкнулись «Ford Foсus» и маршрутное такси «Mercedes». В маршрутке находились 12 пассажиров. Пострадали водитель легковушки и пассажир маршрутного такси.

Этим же летом в окружной столице травму получила женщина. «Водитель начал движение от остановки, не убедившись, что автоматические двери закрылись. В результате женщина, которая ехала стоя, выпала из салона», – сообщили в пресс-службе полиции Югры, уточнив, что водитель неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД. На него был составлен очередной протокол. Штраф за это невелик, до 2000 рублей…

Где профессионалы?

«Я всегда думала, что людей перевозят профессионалы. Теперь такой уверенности нет, но пешком-то не пойдёшь», – рассуждает Алла Лагаева из окружной столицы. Кстати, в городе на 11 из 18 маршрутов в качестве средства перевозки пассажиров используют именно маршрутки. Жители то и дело выпускают пар в соцсетях. «Наймите других водителей на маршрут 8 «б». Двери водитель закрывать не умеет, при этом несётся на бешеной скорости. В маршрутке можно до потолка подпрыгнуть, тормозить тоже не умеет», – рассказал анонимный автор в «Типичном Ханты-Мансийске» в соцсети «ВКонтакте».

«Ощущение, что контроля за ними вообще нет. Безопасность вождения оставляет желать лучшего», – комментирует сообщение Ольга Гражданкина. «Недавно женщина с ребёнком сидели позади водителя, ребёнок плакал. Так водитель попросил её пересесть назад. Объяснил это тем, что плач мешает ему разговаривать по телефону», – возмущается Людмила Терентьева.

Все эти жалобы были переданы в городское управление транспорта, связи и дорог, а также предпринимателям. «Вчера с водительским составом провели дополнительную работу по всем жалобам, а также о неукоснительном соблюдении графика движения и остановки для посадки и высадки пассажиров. В отношении водителей приняты соответствующие меры», – сообщили в администрации Ханты-Мансийска.

С претензией на качество оказанной услуги можно обратиться в городское транспортное управление. При обращении нужно указать дату, время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства и привести факт некачественной услуги. Например: водитель превысил скорость, изменил маршрут, в салоне холодно и т.д.

«Думаю, самый действенный способ бороться с нарушениями – сообщать о них куда следует, – считает житель окружной столицы Андрей Баев. – И не лезть в маршрутку, если там мест нет. Хотя, конечно, ехать надо всем…»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах