Приближается летний сезон. Из-за ограничений на поездки за границу у многих югорчан возникает вопрос, где провести отпуск с семьёй. По данным исследовательского центра Superjob, каждый пятый житель нашего региона считает, что этим летом нужно отдыхать дома.
Ждём гостей!
В 2019 году наш регион посетило 600 тысяч туристов. Они пополнили бюджет округа почти на 6 млрд рублей. С начала пандемии турпоток уменьшился до 400 тысяч человек. В этом же туристическом сезоне мы вновь ожидаем наплыв гостей.
«Восстановлены все крупные мероприятия, появляются новые, в том числе и международного уровня. Мы имеем все основания рассчитывать, что туристский поток не только стабилизируется, но и увеличится», – поясняет руководитель центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Владислава Вишневская. По её словам, основной объём потока гостей формируется за счёт событийного и делового туризма.
Если говорить о ценах, то в нашем округе насыщенный тур на три дня обойдётся примерно в 15 тысяч рублей. «Запросы на поездки в наш регион идут и из Центральной России, и из УрФО. Мы работаем с партнёрами-туроператорами, которые на местах продают наши туры. Думаю, инфраструктура справится», – рассказывает представитель турагентства «ЮграМегаТур» Елена Мелещенкова.
АиФ-Югра прошел тропой первопроходцев
Уникальность земли Югорской
По мнению экспертов, Югра многими воспринимается как территория для нетривиальных путешествий, активного отдыха и испытания себя. Например, в июле в Ханты-Мансийске состоится марафонский заплыв на открытой воде «Переплыви Иртыш – самую суровую реку России». Туристам нравятся путешествия в этнографические деревни, на стойбища, где представители коренного населения Югры до сих пор ведут традиционный образ жизни. А Приполярный Урал стал направлением для экстремального отдыха. «Автономный округ закрепляется на туристском рынке как территория с необыкновенной природой, интересными форматами рыбалки. А Ханты-Мансийск и Когалым являются отдельными туристскими направлениями. Этнография и гастрономия делают отдых более ярким», – говорит Влада Вишневская.
В туристическом сезоне – 2022 в округе ожидается наплыв гостей
По её словам, при выборе направления у путешественников на первый план выходит критерий безопасности. «Мы работаем, чтобы северные территории воспринимались как объекты интересные и безопасные. Конечно, логистическая составляющая у нас достаточно сложная. Но три часа полёта уже воспринимаются комфортно. И у нас очень качественные дороги между основными локациями, – рассказывает Вишневская. – Опросы показывают, что мы закрепляемся в сознании потенциальных путешественников. Конечно, стоит поработать над стоимостью туристского продукта. Для этого есть федеральные и окружные меры».
Создаём турпродукты
В регионе запустили акселератор для субъектов малого и среднего предпринимательства, НКО и самозанятых. Образовательная программа рассчитана на полгода. За это время участники пройдут 10 обучающих модулей, пообщаются с федеральными экспертами, изучат модные тренды, детально проработают свои идеи и научатся привлекать дополнительные ресурсы. «Сфера гостеприимства серьёзно меняется. Нужно следить за тем, что происходит, понимать, как меняются туристы, какие услуги, с каким сервисом можно и нужно сейчас предлагать», – объясняет управляющий партнёр консалтинговой группы «Biztrack» Ольга Горелова.
В прошлом году бесплатный интенсив прошли экскурсоводы, туроператоры, владельцы глэмпингов и турбаз. Все они приходили со своими проектами. 10 инициатив работают и продолжают развиваться. В этом году у югорчан ещё есть шанс принять участие в акселераторе: заявку можно подать на сайте ugra-turakselerator.ru до 20 мая.