Примерное время чтения: 3 минуты
670

Холод, шторм и дикие места. Путешественники из Югры пересекли Охотское море

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Югра 04/09/2019
Ильдар Мухарашев / Из личного архива

Корреспондент «АиФ - Югра» поговорил с участником экспедиции Ильдаром Мухарашевым, который 7 лет ходит под парусом и называет такой вид отдыха - образом жизни. 

Фыркающие киты

В путешествие по Охотскому морю туристы отправились на разборном парусном катамаране. Как рассказывает Ильдар, данное судно отличается от других многими характеристиками.

«Катамаран гораздо доступнее по цене, чем жёстко-корпусные судна. Во-вторых, его спокойно можно разобрать и хранить где-то дома, он просто не требует какого-либо места стоянки. В-третьих, создатель катамаранов Анатолий Кулик на своих судах обошёл вокруг света, то есть доказал их мореходность на своей практике. На самом деле их огромное множество, отличаются по размерам и так далее. Пляжный катамаран может стоить 100 - 200 тыс рублей, для океана существенно дороже - более миллиона», - рассказывает мореплаватель.

Крайней точкой путешествия стал Шантарский архипелаг - это первый этап проекта «Океаны и моря России под парусом», в планах у туристов путешествия по всем морям и океанам, омывающим страну. Пройдя 1200 километров пути, участники экспедиции повидали самые живописные места акватории Охотского моря. Югорским путешественникам даже посчастливилось встретить стаю китов. Эти гигантские создания кружили вокруг небольшого судна, фыркали (возможно «дышали») и пускали фонтаны.

«Шантарский архипелаг - удивительно красивое и дикое место. Главные местные жители - огромные гренландские киты, косатки, тюлени, нерпы, медведи и белоплечие орланы. Наш маршрут проходит через мыс Перовского. В настоящий момент в районе мыса производится выпуск животных из «Китовой тюрьмы». (Кстати, Ильдар вел путевой дневник в соцсетях)

Спасли штаны

Охотское море омывает берега двух государств Японии и России. В Японии его называют Хоккай, дословно - Северное. Во время путешествия мореплавателям пришлось столкнуться не только с китами, но и холодом, в дороге их спасала специальная одежда.

Ильдар признается, что шторм не так страшен, как холод, это одно из главных препятствий в море, однако, человек привыкает ко всему, главное - опыт.

«Я бы не назвал данный вид отдыха экстремальным. Мы все делаем для того, чтобы избежать каких-либо внештатных ситуаций. Мы читаем книги, общаемся со специалистами и минимизируем всякого рода риски. Все приходит с опытом. Это непрерывный процесс учебы, потому что навыки, необходимые для пребывания в море, для прохождения маршрутов - это навыки простого выживания, и управление парусами уходит на второй план», - говорит Ильдар.

Яхты в городе

Мореплаватели, добравшись до острова Большой Шантар, установили там указатель на Ханты-Мансийск. Причем такая табличка появилась там впервые, возможно, дав начало доброй традиции.

В планах у Ильдара - еще множество проектов, в следующем году экспедицию ждет переход через Черное море. В будущем, турист мечтает открыть парусную школу и отправиться в кругосветку.

«Много планов, в недалеком будущем хочу отправиться в кругосветное путешествие, естественно, с семьей, дети мореплавателей раньше начинают ходить под парусом, чем по земле, - говорит Ильдар. - Мне бы очень хотелось, чтобы они занимались парусным спортом. В настоящий момент прорабатываю возможность создания парусной школы в Ханты-Мансийске. Наша задача посмотреть, как подобное реализуется в других городах. Форматов, как организуют и обучают яхтингу, много, нужно найти оптимальный вариант для нашего города. Так сказать, мечта, чтобы у нас вокруг города скользили яхты по воде». 

Справка:
Участники экспедиции: Ильдар Мухарашев, Тарас Господинко, Ярослав Суляев, Сергей Суляев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах