364

«Из любого музея можно сделать бренд». Эксперт - о прибыльном экотуризме

В Югре нужно развивать экотуризм
В Югре нужно развивать экотуризмpixabay.com

В этом году фестиваль «Спасти и сохранить» проходит под эгидой Года волонтера. В программе приняли участие финалисты Всероссийского конкурса «Доброволец». Во время представления волонтерами экологических проектов, у присутствующих в зале возник вопрос о финансировании. Как известно, добровольцы делают все на безвозмездной основе, и даже вкладывают в проекты личные ресурсы.

За счет собственных средств

Доброволец Максим Токарев, который возглавляет Центр развития экологических и социальных проектов, давно руководит общественным международным проектом «Сохраним Байкал». За время реализации проекта силами волонтеров с побережья озера было вывезено более 900 тонн мусора. Почти все расходы были оплачены из собственного кармана.

Вот, что об этом говорит Евгений Русак, руководитель международной части проекта «Экология России»: «К сожалению, даже на бренд, которым стало озеро Байкал, на поддержание инфраструктуры, денег никто не даст. Поэтому нужно зарабатывать самим и вкладывать в отчистку и изучение озера. Это единственный способ поддерживать территорию в достойном виде».

На фестивале было предложено решение, как сделать планету чище, и найти на это материальную поддержку. На семинаре «Экотуризм в регионах» Евгений Русак рассказал о перспективах развития экотуризма.

Это направление, уже стало весьма популярным, и предполагает отказ от роскошных отелей, системы «все включено», комфортных транспортных средств в пользу натуральности, естественности и единения с природой.

Евгений Русак. Фото: АиФ/ Алена Таскаева

Из чего угодно можно сделать бренд

«Экологический туризм – это то, что можно и нужно развивать. Такой туризм позволяет сохранять деньги в регионах. Он бывает 4х видов – пеший туризм, волонтерский, этнотуризм, охота и рыбалка. Волонтерский туризм – отдельная тема. Люди платят просто за то, чтобы сделать что-нибудь полезное. В основном эти люди участвуют в экспедициях», - говорит Евгений.

Для россиян этот вид туризма не нов, однако у нас он не так популярен, как за рубежом. Причина кроется в организации. Экотуризм требует не меньшего внимания со стороны местных и федеральных властей, чем традиционные формы отдыха.

«У нас, к сожалению, не развивается экотуризм именно как «экотуризм». Его всегда пытаются сделать чем-то другим. Заниматься экотуризмом должны муниципалитеты, так как все небольшие города имеют шанс сделать из, допустим, какого-либо своего музея – бренд. В Ханты-Мансийске известны истории про крепости ханты, о том, как русские брали эти крепости – это все отлично бы сработало как отдельный тур. Нужно создать некоммерческое общество и собрать команду. Это могут быть гиды или люди, организующие экскурсии в деревни, они тоже специалисты по экотуризму. Главное, чтобы муниципалитеты были заинтересованы, а люди, которым интересно развитие своего края, найдутся».

Доходы, как отметил спикер от такого вида туризма внушительные: «Из Франции, Италии и Дании, люди согласны ехать в Россию, в места, не тронутые человеком. Если говорить, сколько на этом можно заработать, то, к примеру, возьмем парк «Yellow Stonе». Три мусороперерабатывающих завода были окуплены за счет экотуризма. Это было сделано за два года, и в цифра там была около7 млн. долларов».

Отметим, что в этом году фестиваль посетили журналисты, документалисты, операторы и режиссеры из разных стран. В числе иностранных гостей - Стив Лихтаг, президент Международного фестиваля фильмов «Вода, моря, океаны» (Чехия) и Александр Цукерман, академик Международной Академии телевидения и радио (Эстония). Некоторые из гостей приехали впервые, а кто-то успел побывать в Ханты-Мансийске несколько раз. Для последних «Спасти и сохранить» стал не просто конкурсом, а форумом единомышленников, на котором в течение недели они обсуждали, как с помощью кино и телевидения повлиять на сознание современного человека и спасти окружаю среду.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах