Как проходит цифровизация в сфере ЖКХ?
Современная котельная обогревает 117 жилых домов в центральной части Западного микрорайона Нягани. Цифровое решение позволило полностью автоматизировать объект ЖКХ. Котельная автоматически собирает телеметрические данные, что позволяет контролировать и поддерживать комфортную температуру в квартирах северян, снижает издержки потребителей и ресурсоснабжающей организации, контролирует качество воздуха в районе котельной и в онлайн-режиме отслеживает концентрацию основных маркерных веществ, образующихся при сжигании газообразного топлива. Если показатель приближается к предельно допустимым нормам, система направляет уведомления ответственным лицам.
«Внедрение системы экологического мониторинга при реализации энергоэффективных решений является подтверждением выбора самой современной стратегии модернизации сферы энергетики и ЖКХ в Югре», – отмечает директор по национальным проектам «МегаФона» Александр Калошин. Именно эта компания совместно с администрацией города Нягани реализовала проект первой на Урале автоматизированной котельной мощностью 9,6 МВт в рамках муниципальной программы «Модернизация энергетики и ЖКХ».
«По уровню автоматизации новой котельной нет равных в городе. КПД увеличен до 91%. Проектом предусмотрен и автономный источник электропитания, который страхует от возможных отключений электроэнергии в зимний период», – поясняет директор Няганской ресурсоснабжающей компании Захар Сытников.