Как создать флот ГРП (гидроразрыв пласта. – Прим. ред.), узнали ученики «Роснефть-классов» – они прошли образовательную смену в лицее «Сириус». Десять дней школьники со всей России, в том числе из Югры, работали над проектами в нефтяной сфере, осваивали секреты программирования и учились работать в команде. Некоторые даже определились с будущей профессией.
Сто восемь из тысячи
ПАО «НК «Роснефть» уделяет большое внимание образовательным программам, чтобы формировать внешний кадровый потенциал и обеспечивать постоянный приток молодых специалистов. В 2018 году компания заключила соглашение с образовательным фондом «Талант и успех». Одним из направлений стала корпоративная образовательная программа для учащихся «Роснефть-классов», которая организована совместно с федеральным лицеем «Сириус». Занятия в лицее проводят высококвалифицированные преподаватели и эксперты.
С начала года ребята усердно готовились, чтобы попасть на 10-дневную образовательную смену, которая проходила в Сочи. Ученики «Роснефть-классов» проходили тесты на знание производственных процессов в нефтяной отрасли и навыков программирования. Было и творческое задание – «Мотивационное эссе». «На образовательную программу «Сириус» от нашего класса заявлялись 7 человек. Конкурс прошли только двое. Мне кажется, в моём случае сыграло большую роль именно «Мотивационное эссе». Я написал, что увлекаюсь 3D-моделированием. Мне это интересно, потому что с его помощью можно визуализировать всё что угодно, в том числе производственные процессы», – объясняет ученик «Роснефть-класса» из Нефтеюганска Павел Паненышев.
Подготовиться к конкурсу ребятам помогали не только в школе. Например, по специфике передовых технологий бурения школьников консультировал научный клуб совета молодых специалистов «РН-Юганскнефтегаз». «Из тысячи ребят со всей страны отобрали 108 школьников, из них 9 – ученики «Роснефть-классов», которые обучаются в регионах производственной деятельности Общества. И они попали туда потому, что действительно достойны», – поясняет ведущий специалист отдела молодёжной политики ООО «РН-Юганскнефтегаз» Владимир Пятаев.
Виртуальные модели? Запросто!
В этом году ученики «Роснефть-классов» по проектной задаче должны были создать виртуальный музей, посвящённый нефтегазовой промышленности. Нефтеюганским школьникам досталась тема «Флот ГРП с применением инженерных изысканий». Ребята прошли обучающий курс по навыкам программирования и приступили к созданию виртуальных моделей.
Ученица «Роснефть-класса» нефтеюганской школы № 1 Ангелина Фролова планирует работать в инженерной сфере нефтяной отрасли и заниматься ландшафтным проектированием объектов производства. Задание и тема стали для неё особо важными и интересными. «Наш проект в «Сириусе» был связан с ландшафтным проектированием. Гидроразрыв пласта проводится в месте, где нефть больше не выкачивается. И чтобы ему не повредить, а пробурить скважину ещё дальше, нам нужно безопасно это сделать, чтобы трещин больше не было», – объясняет Ангелина.
Помимо этого ученикам организовали встречу с представителями компании, работающими в разных сферах. Для ученицы «Роснефть-класса» Софьи Марковой это знакомство стало определяющим при выборе будущей специальности. «Хорошо, что в программе была встреча со специалистами «Роснефти» из разных городов. Я пообщалась с Анастасией Куршиной, которая работает по техносферной безопасности. Меня заинтересовало это направление», – говорит югорчанка.
За время смены школьники из «Роснефть-классов» прошли различные полезные тренинги и мастер-классы, пообщались со сверстниками со всей России. Посетили парк науки и искусства. Домой вернулись недавно и, по признанию ребят, уже скучают по нефтяной смене в «Сириусе».