Примерное время чтения: 4 минуты
97

На прямой линии – управдомы. Югорчане обсудили работу управляющих компаний

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Югра 02/08/2023
Во время прямой линии прозвучали вопросы, связанные с неудовлетворительной работой УК.
Во время прямой линии прозвучали вопросы, связанные с неудовлетворительной работой УК. pixabay.com

«Управдомы Югры» – тема сто двадцатой прямой линии главы региона Натальи Комаровой. Во время эфира губернатор обсудила с югорчанами реализацию национального проекта «Жильё и городская среда», работу управляющих компаний, ход региональной программы капремонта, подготовку многоквартирных домов к зиме и другие важные вопросы. Подробности – в материале ugra.aif.ru.

Рейтинг УК

«Вопросы, связанные с работой жилищно-коммунального комплекса, – в зоне нашего постоянного внимания, они ежедневно присутствуют на тепловой карте Центра управления регионом», – подчеркнула Наталья Комарова. С начала года в систему «Инцидент менеджмент» поступило 1 620 вопросов от югорчан, связанных с качеством обслуживания многоквартирных домов и придомовых территорий. Самые актуальные вопросы прозвучали в прямом эфире.

Губернатор отметила, что в регионе развиваются новые формы получения объективных данных о деятельности управляющих компаний (УК). Каждые полгода составляется их рейтинг.

«У организаций, занявших высокие места в рейтинге по итогам второго полугодия 2022 года, количество обслуживаемых домов увеличилось в среднем на 9,5%. У занявших последние места снизился на 24,2%. Кто-то лишился лицензии», – рассказала Наталья Комарова и отметила, что внедрение системы рейтинга включено в федеральную стратегию развития отрасли до 2030 года.

Во время прямой линии прозвучали вопросы, связанные с неудовлетворительной работой УК. «Я проживаю по улице Ивана Захарова, 12/1. Управляющая организация не помнит, что каждые пять лет обязана делать текущий ремонт мест общего пользования. Последний раз ремонт был в 2016 году», – рассказала сургутянка Светлана Пилипенко. Глава города Андрей Филатов пояснил, что подъезд должны были отремонтировать в 2021–2022 годах, но из-за пандемии сроки сдвинулись. Ремонт будет сделан в сентябре этого года.

Есть и пример бережного отношения к ресурсам. В 2016 году в Нефтеюганске в одном из домов, обслуживаемых УК «Эталон», был отремонтирован индивидуальный тепловой пункт, чтобы автоматизировать системы теплоснабжения и горячего водоснабжения. Это сократило расход тепловой энергии. За первые четыре месяца работы теплового пункта потребители сэкономили более 130 Гкал – это 170 тысяч рублей. Аналогичные работы выполнены ещё в ряде домов.

Улучшаем результат

Одной из важнейших стала тема расселения людей из аварийного жилья. «По состоянию на 24 июля 2023 года в регионе расселены 637 577 м2 аварийного жилья – это 40 726 человек, в том числе 339,6 тыс. м2 – это аварийное жильё, признанное таковым до 1 января 2017 года в интересах 23,5 тысячи человек. По этому показателю наш регион занимает третье место среди субъектов РФ. Работаем над тем, чтобы улучшить этот результат», – подчеркнула Наталья Комарова.

Вопросы, связанные с работой жилищно-коммунального комплекса, – в зоне постоянного внимания

За примерами далеко ходить не нужно. Вартовчанка Людмила Рыкова с 2000 года проживала вместе с семьёй в посёлке Дивном. Их признанный аварийным дом планировали снести в этом году. «В декабре 2022 года нам позвонили из администрации и сообщили, что дом сносят. Уже 23 декабря мы получили ключи от новой трёхкомнатной квартиры», – рассказала Людмила.

Поручения исполняются

Оценили участники прямой линии и ход исполнения поручений губернатора. Во время встречи с жителями Югры 3 марта Наталья Комарова поручила администрации Октябрьского района выполнить принятые обязательства по газификации домов, расположенных на улице Центральной в пгт Приобье.

И. о. главы Октябрьского района Василий Хомицкий доложил, что полностью поручение будет выполнено до 1 сентября, когда по ул. Центральной, 42к, 57, закончатся работы по строительству сетей газоснабжения. Качество выполненных работ оценили жители посёлка. «Мы долго ждали решения вопроса по точке подключения. Когда вопрос решился, подключение организовали быстро. Результат меня порадовал», – сообщила Надежда Климова.

Многие вопросы можно решить с помощью платформы обратной связи. Нужно лишь установить мобильное приложение «Госуслуги.ПОС» на телефон и отправить запрос.

«Создание комфортных, безопасных условий проживания граждан, предоставление качественных коммунальных услуг – приоритеты, на которых должна выстраиваться работа специалистов в жилищно-коммунальной сфере», – подвела итог встречи Наталья Комарова.

Авторы вопросов, которые не прозвучали во время встречи, получат ответы от специалистов профильного ведомства в социальных сетях.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах