Примерное время чтения: 3 минуты
58

Опрос покажет. Жители ХМАО формируют новый рейтинг управляющих компаний

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Югра 24/07/2024
Рейтинг прошлого года уже дал свои результаты.
Рейтинг прошлого года уже дал свои результаты. / @ freepik / ru.freepik.com

В 2023 году в регионе в первый раз публиковался открытый рейтинг управляющих компаний, составленный благодаря активному участию местного населения. В этом году проект продолжился, чтобы выявить как негативные стороны в работе управляющих компаний, так и различные положительные практики. Как и в первый раз, рейтинг будет составляться дважды – за каждое полугодие. Жители округа могут принять участие в голосовании, результаты которого повлияют на составление рейтинга УК.

Общественный контроль

Рейтинг формируется на основе множества показателей, отражающих качество работы управляющих компаний. На итоговый результат влияют голоса жителей округа и мнение специалистов из местных администраций в каждом муниципалитете Югры.

Опрос будет идти до 5 августа на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», поэтому для участия нужно иметь аккаунт на сайте, однако личные данные при голосовании не собираются, оно полностью анонимное. На портале потребуется указать свой населённый пункт из списка, а затем выбрать управляющую компанию. Пользователю будет предложено четыре утверждения, на которые можно ответить, выбрав значение от одного до десяти, где десятка означает полное удовлетворение услугами управляющей компании. Соответственно, чем ниже балл, тем хуже, по мнению пользователя, работала УК, вплоть до абсолютного провала при оказании услуг.

Оценить качество услуг предстоит по четырём критериям: взаимодействие управляющей организации с жителями, оперативность работы по заявкам, качество содержания мест общего пользования внутри многоквартирного дома, а также на придомовой территории.

Дают оценку также и местные администрации. У специалистов критериев значительно больше: чиновникам нужно учитывать количество и площадь управляемых домов, число выявленных нарушений и факты их устранения, привлекалась ли УК к административной ответственности, поступали ли жалобы на организацию и так далее. Помимо этого, в прошлом году в критерии оценки входили отзывы в социальных сетях и мессенджерах.

Если управляющая организация работает на территории разных муниципальных образований, то её работа будет оцениваться конкретно в каждом таком образовании. Администрации муниципальных районов составляют общий рейтинг компаний по району, а также по городским и сельским поселениям в отдельности.

Составление рейтинга завершают представители общественного совета по вопросам ЖКХ муниципального образования – они независимо друг от друга голосуют за каждую управляющую компанию по десятибалльной шкале. Председатель совета на основании этого опроса рассчитывает средний показатель по каждой УК.

У лучших компаний число обслуживаемых домов выросло на 9,5%

Смысл опроса

Итоги опросов будут опубликованы в течение пяти дней после завершения голосования. Результаты смогут увидеть все желающие на сайтах местных администраций и в их официальных социальных сетях. Людям будут представлены три оценочные шкалы – первая составлена на основе открытого голосования, вторая – на данных общественных советов и администраций. В третьей шкале отобразятся средние баллы.

Отдельная шкала для народного опроса выведена специально, чтобы жители многоквартирных домов точно знали, как их голоса повлияли на итоги всего рейтинга. И в то же время управляющие компании смогут увидеть отношение людей к своей работе – для УК это будет сигналом, дающим дополнительный стимул выстраивать более доверительные отношения с собственниками и жильцами и повысить дисциплину внутри организации.

По результатам рейтинга управляющие компании и их руководители, занявшие первые три места, будут как минимум поощрены грамотами. Лучшие и худшие практики будут анализироваться властями, чтобы на их основе улучшить состояние всей отрасли в регионе.

Рейтинг прошлого года уже дал свои результаты. У лучших компаний число обслуживаемых домов выросло на 9,5%. В то же время у получивших минимальные баллы почти на четверть сократилось количество контрактов на обслуживание домов, а некоторые и вовсе привлекли внимание окружного Жилнадзора и потеряли лицензию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах