«Дети, кухня, церковь» – не единственный удел современных женщин. Руководитель Российского экспортного центра Вероника Никишина и губернатор региона Наталья Комарова встретились с успешными югорчанками, которые добились признания в своей профессии и открыли собственное дело. Подробности – в материале ugra.aif.ru.
От машин до драгоценностей – шаг
В списке самых благоприятных стран для женщин в бизнесе наша страна занимает 29 место из 58. Феномен, когда женщины стоят у руля крупных компаний, добиваются признания и материального достатка, исследователи называют «тихой революцией в мировом масштабе». И это явление уже никого не шокирует и не удивляет. По данным Федеральной налоговой службы, среди представителей малого и среднего бизнеса 40% женщин. Кстати, в США бизнесвумен пусть ненамного, но всё-таки меньше – 35,6%. Среди жительниц нашего региона тоже немало предпринимательниц.
«Согласно данным Центра поддержки экспорта фонда «Мой бизнес» в сфере малого и среднего предпринимательства в Югре работает 100 компаний-экспортёров, среди них 11 компаний возглавляют женщины. Поддержка женского предпринимательства, перенаправления эксперта отечественной продукции на дружественные РФ страны – безусловно важное направление работы и Совета Евразийского женского форума и регионального объединения женщин-лидеров, и Союза женщин России, и Российского экспертного центра и всех участников нашей встречи», – отметила Наталья Комарова.
Вот лишь несколько историй успеха, которыми поделились с руководителем Российского экспортного центра Вероникой Никишиной участницы встречи.
Луиза Франц из Нижневартовска более десяти лет возглавляет крупное научно-производственное предприятие. Её компания «Гидропромсервис» выпускает агрегаты для бурения скважин и нефтепромыслового оборудования, а также запасные части и комплектующие на подъёмные агрегаты. Предприятие экспортирует их в Узбекистан, Казахстан и ОАЭ.
Несколько лет назад Луизе захотелось заняться чем-то более творческим, и она создала собственный бренд – авторские фамильные ценности из золота высшей пробы и открыла салон подарков, которые не стыдно подарить родным, друзьям и партнёрам по бизнесу.
«Считаю, что успеха человек не добивается в одиночку. Совмещать семью, воспитание детей и бизнес легко, когда у тебя есть сильная команда помощников. И это не только сотрудники компании, но и понимающие родственники. Это и умница дочка, которая помогает маме, и родители, которые живут моей карьерой», – поделилась секретом успеха Луиза Франц.
Папино дело и кузница
Ещё одна югорчанка Ирина Дыбань работает заместителем директора рыбоконсервного предприятия «Санта-Мария» – его 25 лет назад основал отец Ирины. Он вышел на пенсию, и дочери продолжают его дело. «В 2008 году Фонд экспорта Югры силой вытолкал нас реализовывать свою продукцию за рубеж. Мы накопили достаточно опыта и готовы делиться им с другими предпринимателями. Студенты Тобольского рыбопромышленного техникума проходят у нас практику. Думаю, мы готовы принимать учащихся и из других учебных заведений региона, а в дальнейшем устраивать их к себе на работу», – рассказала Ирина.
Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария» занимается производством рыбных консервов с 2006 года. На счету у компании более 230 наименовании рыбной продукции в удобной для покупателей фирменной упаковке. Они изготавливают рыбу холодного и горячего копчения, вяленую, солёную, полуфабрикаты и консервы. Только ассортимент рыбных консервов насчитывает 36 наименований. Общий объём готовой продукции более 2000 тонн год. У предприятия налажены поставки по всей России, но и также за рубежом. В такие страны как Сербия, Казахстан, Азербайджан, Китай, ОАЭ.
А Екатерина Тайлакова несколько лет назад открыла в Сургуте предприятие «Обская кузница». Там есть музей кузнечного дела, в котором регулярно проводят экскурсии. А ещё организовывают мастер-классы по ковке, чеканке, работе с кожей и деревом. Поначалу мастерская завоевала сердца югорчан, а сейчас изделия народных художественных промыслов экспортируются в восемь стран на трёх континентах. «Я обладатель большого спектра региональных мер поддержки. Моё дело – это не про массовые поставки для широкого потребителя, а скорее про духовные ценности, сохранение культуры и единичное производство, – характеризует свой бизнес Екатерина. – Когда ты продаёшь не просто продукт, а наделяешь его культурно-историческим и бытовым контекстом, ты можешь быть интересен не только в своей стране, но и за её пределами».
Красота от природы
Светлана Колисниченко уже более десяти лет возглавляет предприятие по производству натуральной косметики из югорских ягод и растений. К работе здесь подходят с научной точки зрения. Специалисты Югорского технопарка высоких технологий помогли составить формулы косметических средств. Сейчас на предприятии производят более 200 видов натуральной косметики: бальзамы для губ, масла для волос, усов и бороды, бомбочки и сливки для ванн и многое другое.
А популярная в регионе художница Алёна Черкашина не только предприниматель, но и счастливая мама и жена. Сейчас она занимается развитием бренда авторских коллекционных платков «Облики Севера». «Каждый платок в коллекции – это картина, которая отрисовывается с помощью карандаша и красок. Это уникальная акварельная история и эстетика Севера в женском аксессуаре», – объяснила особенности своего дела Алёна.
Платки Алёны Черкашиной.
Выслушав истории югорчанок, московская гостья поблагодарила их и отметила, что делать первые шаги в бизнесе всегда страшно, но не стоит бояться. Российский экспортный центр заинтересован в развитии женского предпринимательства и оказывает поддержку женщинам как при открытии собственного дела, так и при выходе на внешний рынок. Немало мер поддержки существует и в Югре.