Примерное время чтения: 2 минуты
146

В Ханты-Мансийске детям с РАС помогают освоиться в городской среде

Подход к каждому подопечному индивидуальный – проводится от 5 до 10 занятий.
Подход к каждому подопечному индивидуальный – проводится от 5 до 10 занятий. Предоставлено пресс-службой компании
Ханты-Мансийск, 28 июля - АиФ-Югра.

В столице Югры активисты реализуют проект «Включение в городскую среду детей с РАС». Он помогает ребятам с расстройством аутистического спектра стать более самостоятельными в условиях повседневной жизни. Инициатива реализуется при поддержке «Газпромнефть-Хантоса».

Одним из главных инструментом проекта стала разработанная программа для развития самостоятельности у детей с РАС. В начале мая 2023 года под руководством инициативной команды была набрана группа детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. В зависимости от имеющихся у ребенка навыков, специалисты ставили определенные цели и задачи, которые он должен достичь во время тренингов. Например, дойти от квартиры до детской площадки или школы, вынести мусор.

«В основу проекта легла моя личная история. Я – руководитель центра развития детей с задержками развития. У моей 13-летней дочери Олеси расстройство аутистического спектра. Год назад девочка потерялась. Её искали полтора часа вместе с полицией. После этой ситуации я поняла, что Олесю нужно научить ориентироваться на улице, однако информации о том, как это реализовать на практике, в открытых источниках найти не смогла. Тогда я приняла решение разработать программу для развития самостоятельности у детей с РАС. Идея получила грантовую поддержку программы социальных инвестиций «Родные города».», – рассказала автор проекта Оксана Евланова.

Подход к каждому подопечному индивидуальный – проводится от 5 до 10 занятий. Для более социализированных детей прорабатывается маршрут посложнее – от дома до школы. Ребят учат тому, как идти по тротуару, переходить дорогу на пешеходных переходах и даже пользоваться транспортом.

В группе присутствуют и неговорящие дети, поэтому дополнительно специалисты заказали адресные наклейки и GPS-трекеры, чтобы следить за передвижениями ребёнка. Итогом проекта станет видеоинструкция для родителей с практическими советами.

Пять детей уже прошли обучение. Участнику проекта Саше Кудякову 10 лет. Он учится в третьем классе. Теперь мальчик может самостоятельно дойти от дома до школы и обратно. «Во дворе очень опасная зона и путь до школы тоже сложный. Отпускать его раньше было страшно, сопровождали всегда сами. Для Саши разработали маршрут, который был отработан. Сейчас ребёнок ходит один. Это существенная помощь для нас. Первое время отслеживала путь сына по умным часам. Сейчас я не переживаю, а ребёнок доволен, что может ходить самостоятельно», – говорит мама Саши Анна Кудякова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах