Подорожаниепроезда - итог переговоров между сургутскими перевозчиками и чиновниками. Варьироваться цена будет в зависимости от типа маршрута - регулируемого или нерегулируемого администрацией, а также от самой автотранспортной компании.
Работаем в убыток
Однако договориться о стоимости билетов было непросто. Как заявили представители перевозчиков - компромисс не всех устроил. Ранее несколько транспортных компаний сообщили, что цена на билет может подняться до 50 рублей.
«На нас обрушился шквал негодования жителей. Но и нас можно понять - работать себе в убыток не будет ни одно предприятие. На сегодняшний день одно пассажироместо при учете всех новых затрат стоит 95 рублей. Наше предприятие установило пока цену в 35 рублей. При учете, что у нас осталось только три маршрута, и все они нерегулируемые, то перекрывать минус нам попросту нечем! И как мы будем работать - пока неизвестно. Возможно, проанализировав ситуацию, нам придется в следующем году еще увеличить стоимость билетов», - говорит заместитель гендиректора компании «Автотриада» Виталий Назаров.
Из 55 имеющихся в Сургуте маршрутов 27 остались регулируемыми местными властями, то есть они получают субсидию из бюджета города. У них стоимость проезда составляет 25 рублей.
Куда сложнее ситуация обстоит с «нерегулируемыми» перевозчиками. Часть компаний согласилась не повышать резко стоимость билетов, установив планку в 35 рублей. А вот на двух маршрутах ООО «Центр» цена за проезд уже выросла до 40 рублей.
Главное - комфорт?
«Понимаем, что сейчас очень непростая ситуация, кто-то может просто уйти с рынка, но повышать цены вдвое и так резко - очень некомфортно для граждан. Возможно, после нескольких месяцев работы нужно будет проанализировать ситуацию и пересмотреть вопрос с ценой, но не так резко», - говорит начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Игорь Газизов.
Для перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам, есть еще один усложняющий все фактор - за каждый проданный билет они обязаны будут заплатить налог в 20%.
«В администрации знали о намерении перевозчика выставить такие тарифы, пытались договориться. В настоящий момент мы ведем переговоры, возможно, цена изменится. Точно говорить пока сложно, но известно одно - проезд будет стоить в пределах 35-50 рублей,- говорит начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения Сургута Рустам Гильманов.
Добавим, в расчет стоимости за проезд перевозчики закладывают цену на топливо, расходы на обновление автопарка и ремонт имеющихся автобусов, а также усовершенствование системы безопасности в общественном транспорте. Развивать и совершенствовать технику перевозчики обязаны согласно новому приказу Министерства транспорта. Учитывая отсутствие субсидий из муниципального бюджета, перевозчики отмечают - такие цены на проезд они вынуждены устанавливать, чтобы выживать на рынке.
Все - на велосипед
Накануне внимание многих жителей Сургута привлек одинокий велосипедист, рассекающий на своем двухколесном транспорте по дорогам города. И это, несмотря на лютый мороз: температура воздуха в этот день колебалась от -35 до -40 градусов!
На спине у велосипедиста был плакат с надписью: «Не хватило денег на автобус». Смельчаком оказался местный общественник Никита Шостак. Выяснилось, это была свое-образная акция протеста против недавнего повышения цен на проезд в городских автобусах. Как рассказал мужчина, он хотел привлечь внимание к этой резонансной проблеме.
Кстати, с начала следующего года на всех муниципальных маршрутах общественного транспорта Сургута можно будет приобрести электронные проездные билеты. Это сообщение также вызвало негодование у горожан. «Зачем транспортники тратят средства на новые технологии»? - задаются вопросом сургутяне.