Восстание фильтров
Поток жалоб и постов ярости в различных группах в соцсетях от жителей округа начался примерно в середине октября и иссяк совсем недавно. Проблема решена или люди махнули рукой на ситуацию?
«Как я люблю наш город за «белоснежную чистую воду». Хотел помыться, в итоге решил, что это я сейчас - чистый», - возмущен житель Нефтеюганска Сергей Котов.
«Посадила ребенка в ванну купаться, вода набирается, пенку налила, отлучилась за полотенцем, прихожу, а дитя в черной воде сидит», - пишет жительница дома № 10 по улице Объездная Ханты-Мансийска.
Чтобы разобраться в ситуации, редакция связалась с управляющей компанией «Иртыш», которая обслуживает дом по последнему адресу. Оказалось, жители этой многоэтажки страдают от грязной воды из-под крана уже давно.
«Я сам здесь живу и лично заинтересован в решении проблемы. Когда окружную столицу готовили к отопительному сезону, перекрыли воду, во многих домах по всему городу пошла грязь. Сейчас мы по секторам чистим внутридомовые сети под давлением. К четвергу вода у всех будет хорошая», - пообещал директор УК «Иртыш» Селим Гаджиев.
Грязная вода в домах югорчан могла появиться в двух случаях: если забились внутридомовые фильтры очистки воды или была замена труб городской водосети. Учитывая, что еще к середине сентября большинство муниципалитетов Югры отчитались о полной готовности к зиме, основные работы по замене или прокладке трубопроводов должны были закончиться. Но и в массовое «восстание» фильтров очистки что-то не верится.
«При замене труб земля, ржавчина и глина нередко по коммунальной магистрали, уже после сварки и под большим давлением, рассеиваются по домам, которые подключены к этой части трубопровода, - говорит Селим Гаджиев. - Чаще такое происходит после аварий».
Почём грязная вода?
Вот и старший мастер по сантехнике МУП «ЖКУ» окружной столицы Василий Скрипник считает, что проблема чистой воды у югорчан вызвана пуско-наладочными работами коммунальщиков.
«Управляющие компании в меру возможностей промывают трубы, но избавиться от всей грязи невозможно, - говорит Василий Скрипник. - Считаю, жители должны и сами заботиться о чистоте воды: устанавливать общедомовые фильтры - иногда достаточно его почистить, чтобы решить проблему всего многоквартирника. У меня дополнительные фильтры стоят на каждый бытовой прибор и двойной - на питьевой кран. На этом точно экономить не буду».
Директор регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Югры Олег Шиян сообщил, что к ним жалобы по поводу некачественной воды не поступали.
«Но, судя по вашим данным, с промывкой труб наши коммунальщики запоздали. Да и температура на улице в это время стояла уже не плюсовая. Контрольный срок готовности объектов коммунальной сферы - 1 ноября. В ряде муниципалитетов, конечно, были проблемы, но они решаются. Но если югорчане жалуются на качество воды, значит, должны быть пересмотрены тарифы. В том же Ханты-Мансийске стоимость воды одна из самых высоких. При этом УК должна быть не ответчиком, а соответчиком, либо сама инициировать судебный иск в отношении ресурсоснабжающей компании».