Югорчане в этом году стали больше читать в онлайн-формате и общаться в Telegram. Исследование провели специалисты компании «МегаФон». Они проанализировали обезличенные данные и рассказали, как изменились мобильные привычки жителей региона в этом году.
Так, интернет-трафик абонентов оператора в автономном округе вырос на 22%. При этом мужчины погружаются в онлайн чаще и скачивают на 51% больше женщин. Любимые дни для серфинга в сети – с пятницы по воскресенье, именно в конце недели фиксируется максимальный трафик. Многие жители региона переводят общение в Telegram – уже 65% от общего трафика мессенджеров приходится на этот сервис. На втором месте по популярности – WhatsApp.
Ежедневно югорчане проговаривают более 9,5 млн минут в сети оператора. Пик переговоров приходится на среду – именно в этот день фиксируется наибольший объем голосового трафика. При этом мужчины и женщины одинаково любят разговаривать по телефону, в том числе используя технологию VoLTE. Она обеспечивает чистое звучание голоса и быстрое соединение с абонентом. Чаще всего жители региона общаются с собеседниками из России, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и Беларуси.
Помимо прочего, югорчане стали больше читать в электронном формате. Трафик на популярные ресурсы, где можно познакомиться с литературными произведениями российских и зарубежных авторов, увеличился на 15%. А интерес к онлайн-кинотеатрам снизился на те же 15% – возможно это связано с сокращением объема зарубежного контента и также снижением числа «громких» премьер в этом году.
За год у жителей региона также вырос интерес к гаджетам китайских брендов. По сравнению с прошлым годом количество абонентов с такими аппаратами увеличилось на 10%. Наиболее часто жители региона выходят в интернет со смартфонов Xiaomi, Huawei и Realme. При этом в автономном округе заметно снижается число кнопочных телефонов, которые используются только для звонков – за год их стало меньше на 23%. Это связано с тем, что мобильный интернет появляется в небольших населённых пунктах и на месторождениях, где абоненты быстро осваивают цифровые возможности и переходят на смартфоны. Как отмечают в «МегаФоне», с начала года инженеры компании построили и модернизировали базовые станции более чем в 240 локациях региона.