В Ханты-Мансийске для преподавателей коррекционных и общеобразовательных учреждений, социальных работников, педагогов и тьюторов школ и детских садов прошел «Онлайн-курс по цирковой педагогике». Проект реализуется при поддержке «Газпромнефть-Хантоса» в рамках программы «Родные города».
Курсы провели преподаватели знаменитого российского цирка «Упсала-Цирк», который занимается социальной адаптацией сложных детей и подростков методом цирковой педагогики. «Упсала-Цирк» работает в Санкт-Петербурге с 2000 года. Здесь онлайн курс проходили педагоги, социальные работники, больничные клоуны, воспитатели, дефектологи, логопеды – все те, чья деятельность связана с детьми разного уровня социализации. После Санкт-Петербурга команда организаторов популяризировали инициативу в других городах России. «Благодаря нашему курсу педагогам станет легче придумывать новые игры для детей, возвращать концентрацию внимания у ребёнка, чтобы эффективней обучать и вовлекать его в образовательный процесс. А руководители творческих студий, школ и детских домов узнают, как повысить качество работы своей команды», – поясняет куратор проекта «Онлайн-курс по цирковой педагогике» Наталья Арсенова.
Благодаря грантовой поддержке проект реализуется и в Ханты-Мансийске. Обучение прошли 50 педагогов из столицы Югры. Онлайн-курс познакомил их с уникальными методами работы с детьми, используя технику циркового подхода, научил альтернативным способам построения диалога с подопечными и новым инструментам работы с профессиональным выгоранием.
Как рассказала участница курса, руководитель «Центра развития детей с задержками развития» Оксана Евланова, обучение было полезным для работников центра, так как учреждение помогает малышам с аутизмом и ментальными нарушениями социализироваться в обществе. «У наших воспитанников периодически возникает проблема с мотивацией. Мы – педагоги, постоянно находимся в поиске новых «фишек» по привлечению внимания ребёнка. И цирковая педагогика дала нам эту возможность – помогла научить подопечных сонастраиваться, синхронно выполнять действия вместе с педагогом. Мы с сотрудниками центра успешно поучаствовали в онлайн-курсе, и начали внедрять новые методики на групповых занятиях. А еще узнали не только психологические приёмы, но и новые методы работы с телом, как «не давить» на ребенка, а удивить и чем-то завлечь. Теперь техники цирковой педагогики применяем на практике», – говорит Оксана Евланова.