Аэропорт «Советский», как и любая воздушная гавань, один из старейших аэропортов Югры. Он пережил немало и радостных, и печальных событий, но, пожалуй, впервые ситуацию с работой аэропорта сотрудники называют критической.
В штатном режиме
Ситуация подогревалась еще и слухами о переводе офиса «Газпром трансгаз Югорск», чьей собственностью является аэропорт, в другой город. Буквально на днях в соцсетях прошла информация и о том, что аэропорт могут закрыть в связи с неудовлетворительным состоянием взлетно-посадочной полосы. Кроме того, уже почти три недели не обновляется актуальное расписание на сайте аэропорта, что пассажиры считают огромным неудобством.
Первым делом «АиФ-Югра» обратились за комментарием к руководителю аэропорта «Советский» Ивану Авакарице.
«Я не люблю заниматься разбором слухов, - уточнил в беседе директор. - Аэропорт работает в штатном режиме. По взлетной полосе могу сказать, что да, была у нас комиссия. Но они бывают постоянно и всегда что-то находят, так что, это не страшно. Что касается расписания, то сбои обусловлены тем, что авиакомпания, летающая в Москву, нерегулярно отдает нам данные о рейсах. Один рейс уже не состоялся. Что касается объемов перевозок, они сохраняются, и даже увеличено количество рейсов в Москву».
Иван Авакариц призвал не поддаваться панике и не слушать домыслы. Комментарий о фактическом состоянии дел в аэропорту нам удалось получить у начальника аэродромной службы Олега Паньшина.
Безопасность или экономия?
«Сразу скажу - у нас все далеко не так радужно, как описывает директор. Он занимает два кресла, и эти должности периодически вступают друг с другом в конфликт интересов. Он - и.о директора аэропорта (контракт закончился, пока его не продлевают), и руководитель Югорского филиала авиакомпании «Газпромавиа». Возможно, попытки усидеть на двух креслах и привели аэропорт к удручающему состоянию», - говорит наш собеседник.
Олег Паньшин рассказал, что в этом году значительно упали объемы перевозок, нет денег ни на содержание полосы, ни на топливо. Даже онлайн-табло, по его словам, перестало работать из-за отсутствия средств для оплаты обслуживающей его организации.
«Мы много лет были единственным аэропортом Югры, жившим по принципу самоокупаемости. А после того, как предприятие стало собственностью ООО «Газпром трансгаз Югорск», нам говорят: это не ваши деньги, это деньги газовиков, и каждую копейку, которую вы собираетесь потратить, надо согласовать с головным офисом «Газпрома», - рассказывает Олег Паньшин.
Плановые комиссии Росавиации и Ространснадзора проверили взлетно-посадочную полосу аэропорта и выдали предписание - по дефектной ведомости заменить 300 плит. А департамент управления корпоративными затратами, находящийся в Москве, согласовывает приобрести только 144 плиты на замену.
«Но ведь это безопасность, - эмоционально высказывается Олег Паньшин, - за которую я, прежде всего, несу полную ответственность. А в Москве сочли иначе».
Концепция президента
Аэропорту не обойтись без помощи правительства Ханты-Мансийского округа, уверен начальник аэродромной службы.
«На сегодняшний день жители Советского района находятся в самом ущемленном положении», - говорит член Общественной палаты Югры от Советского района Сергей Таньшин. - Стоимость билетов в Москву зашкаливает. Дешевле улететь в столицу из Екатеринбурга или Ханты-Мансийска. Не у всех зарплаты позволят отдать более тридцати тысяч рублей за полет в Москву и обратно. Предприятие-монополист «Газпром трансгаз Югорск» должно понимать, что аэропорт без увеличения количества рейсов, гибкой работы с билетами, нормального обслуживания ВПП и других объектов, может умереть, как это случилось в Урае и Нягани.
Помочь аэропорту необходимо не только на окружном, но и на федеральном уровне. И эта помощь вполне уляжется в концепцию, предложенную президентом России, о развитии авиации», - считает Сергей Таньшин.