Копилку команды паралимпийского комитета России Анастасия Гонтарь пополнила золотой и серебряной медалями. Для Югры это первые в истории награды по плаванию такого достоинства. Как удалось студентке медицинского института Сургутского госуниверситета обойти именитых конкуренток, «АиФ-Югра» узнал у самой победительницы в день её возвращения в Ханты-Мансийск.
«Я первая и поверить не могу!»
Анастасия Аладинская, «АиФ-Югра»: Настя, помните, с какими чувствами вы выходили на старт, который стал для вас «золотым»?
Анастасия Гонтарь: У меня внутри всё бурлило! Близкие говорят, что я была спокойной, но меня трясло. Мне было плохо. Старт я проворонила и позже всех прыгнула в воду. Когда плыла последние метры, видела свою соперницу на третьей дорожке. Я видела, что она впереди меня, и просто сцепила зубы. Последние метров десять я так молотила по воде, что просто вырвала победу. Хотя думала, что приплыла второй. Смотрю на табло: я первая – и поверить своим глазам не могу.
Мне говорят: «У тебя через пятнадцать минут награждение и допинг-контроль». На связь с близкими вышла только через час. Первому по видеосвязи я позвонила тренеру, показала медаль, а потом уже всем остальным.
– Серебро тоже стало для вас неожиданностью?
– В нашу команду никто из тренерского состава не верил. Мы были сборной солянкой и никогда раньше вместе не плавали. Плыли мы по крайней дорожке, и никто на нас внимания не обращал. Я полностью выложилась на заплыве, вышла из воды, легла и просто смотрела поверх бассейна. Очень устала. И тут наши доплывают вторыми! Слёзы счастья, радости – не описать!
Победы я посвятила всем близким. Это наша общая победа. Каждый меня поддерживал, абсолютно каждый. Я была на телефоне постоянно, потому что это было очень тяжело для меня – эмоционально и морально. Если бы не близкие, я бы с ума сошла. Тысяч десять на связь потратила. Звонила маме, парню, бабушке, дедушке… Мои дорогие подписчики, сургутяне, записывали сторис, как болеют за меня. Эти крики: «Настя, давай, рви!» Я смотрела и плакала и смеялась…
Дом – бассейн – дом
– Для вас это первая Паралимпиада. Какой была обстановка, что удивило больше всего в Японии?
– Из дома я уехала в июне. Последний этап подготовки проходил в Южно-Сахалинске. Там другой часовой пояс. И мы три месяца просидели в комнатах на изоляции – ездили только в бассейн на тренировки.
Олимпийская деревня, где мы жили, тоже была закрытым объектом: искусственно созданная среда для спортсменов. Многоэтажные домики для каждой страны. Сейчас эти квартиры будут сдаваться, и в них будут жить обычные люди. Бассейн и стадион были за городом. Мы садились в автобус, который запечатывали наклейками – ну, мало ли в багажник кто-то залез и выбежит потом, чтоб на Токио посмотреть. Мы приезжали, наклейки снимали. И мы шли тренироваться. Токио мы не видели и по городу перемещались только на автобусе.
Но атмосфера была дружелюбной. Паралимпийские игры – это праздник для всех. Там забываются обиды, вражда, политика…
– Президент России Владимир Путин вручил вам орден Дружбы. Как это было?
– Мы долго ждали президента. Сидим… А потом он резко заходит – и ты понимаешь, что перед тобой президент страны и он сейчас будет называть твои имя и фамилию. И думаешь: главное – не накосячить. Красиво взять букет и всё такое. Он сказал, что рад меня видеть, и поздравил.
– Что-то привезли с собой кроме медалей и ордена?
– На мне футболка, на которой расписалась вся наша сборная. Здесь все-все-все призёры и чемпионы. Эту футболку подарю тренеру. Вот Настя Диодорова – двукратная олимпийская чемпионка – написала девиз Олимпиады 2008 года: «Один мир, одна мечта, одна любовь». Это нельзя стирать.
Паралимпийские игры – это праздник для всех. Там забываются обиды, вражда, политика…
– Уже планировали, что будете делать дальше?
– Рада, что перед каникулами успела закрыть сессию на «хорошо» и вернуть себе стипендию. Теперь хочу отдохнуть, намечается поездка на море. Впереди меня ждёт мировой рекорд. Мне не хватило до него совсем немножко. Это моя новая цель.