Примерное время чтения: 4 минуты
125

В Югре прошли соревнования по дрифтингу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Югра 02/07/2014
Екатерина ЛОСЕЦКАЯ / АиФ-Югра

В Ханты-Мансийске состоялся очередной Открытый кубок по дрифтингу (управляемому заносу на спортивных автомобилях). «Атмосферная» музыка, рёв моторов и скрежет прожжённых покрышек - автогонщики «тестили» своих железных коней на импровизированной площадке перед Ледовым дворцом с самого утра…

Боковое скольжение

Для дрифта много места не надо. Главное - разметить трассу, расставив по её краям ограничительные шашечки (их, кстати, в ходе соревнований пришлось сменить не один десяток). Перед началом соревнований для автолюбителей  был устроен тест-драйв квадроциклов и спортивных байков. Чуть позже местные байкеры разрешили жителям и гостям Ханты-Мансийска посидеть на их харлеях и даже сфотографироваться. Но скоро игры закончились. Пробил час настоящего дрифта. Сначала пилоты на своих заднеприводных автомобилях проезжали по зигзагообразной трассе в одиночку, изучая её. Затем стартовал парад машин. Их было немного - всего девять (два участника из Ханты-Мансийска, один - из Югорска и шестеро - из Сургута). Но и этого было достаточно, чтобы создать атмосферу настоящего праздника. Ведь каждый автомобиль собран практически вручную. Девушки-модели, участвующие в шоу, напоминали храбрым пилотам - дрифтерам о хрупкости и беззащитности мира, а те устраивали в их честь каскадёрские трюки.

Отдельным сюрпризом для зрителей стал конкурс с участием «водителей из народа». Они соревновались за главный приз - круг дрифта на спортивном каре. Один из «новичков» пролетел трассу так, что все обомлели.  Как потом оказалось, это был знаменитый дрифтёр из Санкт-Петербурга, победитель этапов российской дрифт-серии - Андрей ПЕСЕГОВ. «Очень приятно, что меня пригласили в Югру и приняли как почётного гостя, - заявил Песегов. - В моих планах - поездка в Японию. Хочу принять участие в самом престижном чемпионате мира по дрифтингу - «D1GP».

После церемонии открытия посторонних попросили уйти за пределы опасной зоны, и соревнования по парному дрифту начались. Два автомобиля должны были проехать по трассе, максимально повторяя движения друг друга. При этом повороты можно было проходить только контролируемым боковым скольжением.

Судьи оценивали участников по четырём критериям: угол (чем угол входа в занос больше, тем больше баллов получает гонщик), направление (необходимо строго придерживаться пути, который наметили судьи), скорость (чем она выше, тем лучше). И, конечно, самый главный критерий - зрелищность выступления.

Сначала пилоты делали пробные заезды, затем квалификационные. Если соперники показывали равный результат, судьи или зрители могли требовать «one more time» - решающего перезаезда.

Ханты-мансийские нравы

В финале соревнований сошлись два друга из одной команды «Drift Industry» - Владимир Кайгородов и Михаил Букреев. Оба гонщика представляли окружную столицу и окружной центр технических видов спорта. Дрифт этой пары был настолько качественным, что повторных перезаездов было несколько, пока зрители и судьи не сошлись в едином мнении - победителем чемпионата стал Владимир Кайгородов. Михаил Букреев занял второе место, третье завоевал сургутянин Валерий Мокин. По традиции на пьедестале почёта пилоты открывали бутылки с шампанским. Да так, чтоб «пробка в потолок». «Очень приятно, что мы победили у себя дома. Зима выдалась непростая, на новые машины денег не было, пришлось улучшать старые модели своими руками. Гонщики мы непрофессиональные, но дрифт - это и наше хобби, и образ жизни, - рассказывает Владимир КАЙГОРОДОВ.  -  Наша команда существует уже четыре года. Мы успешно выступаем в соревнованиях серии «RDS Север» и «RDS-Запад». Соревнуемся с лучшими пилотами страны. Наша мечта - поехать в сентябре на Дальний Восток. Там пройдёт всероссийская дрифт-битва «Запад vs Восток».

Единственное, что омрачило праздник - конфликт между болельщиками и сотрудниками ДПС. «Мы, как и многие, припарковали машину рядом с площадью. Запрещающий знак мы не заметили, потому что его было видно только с одной стороны. Но приехал эвакуатор и начал забирать без разбора все автомобили, - рассказывает Сергей БУРОВ из Нефтеюганска.- Мы, конечно, устроили скандал, и машины нам оставили, но выписали штрафы по 1500 рублей. А если бы увезли - платить пришлось бы ещё 3500 за «услугу» эвакуатора и оплату стоянки».

Подробный фотоотчет с мероприятия смотрите на нашей официальной страничке ВКонтакте.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах