Не сердите пациентов!

   
   

С января 2010 года вступит в законную силу новая система финансирования лечебных учреждений. Отныне количество средств, выделяемых больнице, будет напрямую зависеть от качества медицинской помощи, которую она оказывает.

После посещения доктора или процедуры пациент будет расписываться в специальном документе, сообщая, доволен он или нет предоставленной услугой (тут важно будет не рассердить клиента, чтобы у него не возникло желание "насолить" врачу или отом.стить за отсутствие улыбки). Чиновники от медицины надеются, что эта мера будет способствовать не только повышению врачебной ответственности, но и росту профессионализма докторов.

Немаловажную роль будет играть и количество принятых больных. На пресс-конференции глава департамента здравоохранения ХМАО - Югры Всеволод Кольцов заявил: "Всё дело в том, что для профессионального роста специалист должен принимать не менее тысячи пациентов в год. Например, уролог в Югорске или Советском такого количества больных не принимает ввиду небольшой численности населения этих городов. Поэтому целесообразнее этим двум городам иметь единый пункт приёма урологических больных". Благо города эти расположены буквально в пятнадцати минутах езды друг от друга.

По словам Всеволода Кольцова, главной целью нововведения является повышение качества услуг. Контролировать деятельность больниц будут врачи-эксперты. До конца этого года тридцать восемь медицинских учреждений автономного округа должны получить международный сертификат качества ИСО 9001-2001, а до 2010-2011 года такой сертификат получат все муниципальные лечебно-профилактические учреждения. При каждом государственном лечебном учреждении планируется организовать общественные консультационные советы, в которые будут входить пациенты и представители общественных организаций.

В департаменте здравоохранения считают, что новая система увеличит ответственность врачей перед пациентами. Сэкономленные средства планируется пустить на внедрение инноваций и развитие системы здравоохранения в целом.

Смотрите также: