Человек, именем которого назвали улицу в Ханты-Мансийске, родился 9 мая. Живи он сейчас, для него это был бы двойной праздник. Николай Сирин погиб в январе 1943 года.
Бой под Красновкой
В те дни войска Юго-Западного фронта продвигались на запад, тесня фашистских захватчиков. В Ростовской области на станции Красновка немцы соорудили вал, преграждающий доступ к опорному железнодорожному узлу. Сорок четвёртая гвардейская дивизия получила приказ - овладеть узлом и перерезать коммуникации противника. В тот январский день гвардейская рота Ивана Ликунова пошла на приступ вала. Немцы соорудили его из сена и снега, бойцам пришлось штыками выдалбливать дорогу во льду. В ответ на неожиданные действия враги стали забрасывать гвардейцев гранатами. Тот вал был взят дорогой ценой. В бой шла целая рота - в живых осталось...13 человек. Эти тринадцать заняли оборону в нескольких домах станции, и целый день отражали атаки немцев. Фашисты предлагали смельчакам сдаться, но в ответ получили шквал огня. Немцы растерялись - чуть больше десятка человек, а они не могут с ними справиться - решили пустить в бой танки. И эту атаку отбили наши тринадцать гвардейцев, отбились и от автоматчиков, которые шли под прикрытием танков. Когда наступила тишина, наши ребята слышали, как где-то вдалеке советские артиллеристы бьют противника в его же тылу. Это придавало сил. Бойцы надеялись, что вот-вот наши окажутся рядом. Но однополчане не смогли пробиться на помощь. Среди гвардейцев были раненые, кончились боеприпасы, безумно хотелось пить. Гитлеровцы не смогли одолеть наших солдат днём, и пустились на хитрость. Ночью они обложили дома, где укрывались гвардейцы, соломой. Когда наши раскрыли их замысел и открыли огонь, было уже поздно. Дома были охвачены пламенем. Но бой продолжался до последнего патрона. Когда кончились и патроны, молодые ребята попытались прорвать кольцо окружения штыками. Николай Сирин и лейтенант Иван Ликунов ринулись на немцев врукопашную. Все советские солдаты погибли в том неравном бою. Когда подразделения 44-ой дивизии ворвались в Красновку, они увидели догорающие избы, 100 убитых фашистов и подбитые танки врага. Всем бойцам, в том числе и Николаю Сирину, посмертно было присвоено звание Героев Советского Союза. В селе Красновка бойцам поставлен памятник, а именем Николая Сирина названа одна из улиц Ханты-Мансийска.
О герое известно не много
Сегодня в доме героя живут его родственники. Сведений и воспоминаний о довоенной жизни Николая Сирина не много. Его двоюродная племянница - Елизавета Васильевна, рассказала, что у Николая было семь братьев и сестёр. Отец умер, когда мальчику было 8 лет. Дед, чтобы хоть как-то помочь семье, решил взять на воспитание сестру Николая. Но и мальчик очень хотел жить с дедом. Он залез в вагон вслед за родственниками. Снять его с поезда было невозможно. Пришлось деду взять на воспитание Николая, а сестру оставить с матерью. Что поделаешь - характер. "Я горжусь своим дядей, горжусь, что ношу эту фамилию, живу на этой улице. Жалею, что мало знаю об этом человеке. Но то, что знаю - навсегда сохраню в истории нашей семьи", - говорит Елизавета Васильевна.
Сирины переехали в Ханты-Мансийск в 1934 году. Николай сначала работал в столовой рыбного кооператива, а затем перешёл в городскую пекарню, где доработал до старшего бригадира. Оттуда и ушёл Николай Сирин на фронт. Коллектив и сейчас гордится, что герой работал у них, пёк хлеб - ведь это одна из самых нужных и мирных профессий.