Посёлок СУ-905 в Нефтеюганске всегда пользовался дурной славой - бараки, криминальная зона и пристанище бомжей. Когда в 19 часов 26 апреля в посёлке вспыхнул одноэтажный 12-квартирный дом, пожарные, выехавшие по вызову, и не подозревали, что барак, который давно уже значился как нежилой, очень даже обитаем!
Поджигатели убежали первыми
Как рассказали очевидцы, на момент пожара в доме находилось шесть человек: Лилия Золотова с двумя малолетними детьми и трое граждан без определённого места жительства. Один из бомжей, вероятнее всего, и стал виновником пожара. Его тело было обнаружено после разбора завалов. Мужчина задохнулся угарным газом. Друзья-собутыльники благополучно ретировались при появлении первых языков пламени.
Лилию с детьми нечаянные поджигатели предупредить о случившемся, конечно же, не удосужились. Когда женщина вышла на улицу, то увидела, что часть барака уже горит. До квартиры N6, где она и проживала с детьми, оставались считанные метры. Лилия вывела детей из дома, позвала на помощь соседей и принялась спасать имущество. Вещи и документы выносили и просто складировали на улице. Тем не менее, огонь и вода из брандспойтов уничтожили большую часть имущества семьи Золотовой. Пожарные спасти дом не смогли.
После пожара обозначилась серьёзная проблема: Лилия с двумя детьми оказалась на улице, без жилья. Как такое могло случиться?
Мачеха не пустила...
Дом N44 принадлежал пыть-яхскому предприятию "Ясон", и ещё в далёком 2006 году власти Нефтеюганска взяли на себя обязательство расселить обитателей барака по программе сноса ветхого и фенольного жилья. Что и было сделано.
В Департаменте ЖКХ Нефтеюганска нам сообщили, что барачная комната N6 была записана на мачеху Лилии Золотовой. Лилия тоже там проживала с 1996 года. Муниципалитет предоставил хозяйке комнаты новую квартиру в 14 микрорайоне, выполнив этим свои обязательства перед этой семьёй. Когда мачеха съехала, в комнате барака прописалась Лилия (она действительно зарегистрирована в Нефтеюганске, в посёлке СУ-905, в доме N44, кв. 6), тогда и начались её судебные разбирательства с администрацией.
Лилия считает, что ей должны дать квартиру. Чиновники твёрдо стоят на своём: квартиру в новом микрорайоне взамен комнаты в бараке они выделили, барак расселён, поэтому проживание на старой жилплощади Лилии Золотовой более чем странно.
По мнению чиновников, нового жилья Золотовой не полагается. А её взаимоотношения со второй женой отца в чиновничью компетенцию уже не входят. У матери-одиночки сейчас два выхода: либо проситься к мачехе на постой, либо самостоятельно искать альтернативные пути решения жилищного вопроса, что вряд ли возможно в её ситуации. Какой вариант выберет Лилия Золотова, предсказать невозможно.
Смотрите также:
- Премьера сорвалась: в здании Киновидеоцентра в Ханты-Мансийске вспыхнул пожар →
- Только ли гром и молния виноваты в лесных пожарах? →
- Люди не мечтают, люди строят →