Автовокзал раздора. Почему в Сургуте жители вышли на митинг?

На митинг в городе вышли около 300 человек. © / ugra-news.ru

Более 300 жителей западной части Сургута несколько дней назад вышли на молчаливый пикет в защиту единственной в их районе зеленой зоны. На Грибоедовской развязке, где растянулась живая цепь, власти города планируют построить автовокзал. Сургутяне уверены, что это решение создаст сразу комплекс проблем для них. 

   
   

Мы не против

Первая увеличение пробок в этой части города. Пассажиропоток нового автовокзала, по скромным подсчетам, в год около 2 млн человек. Каждое утро жители многоэтажек преодолевают два километра пути за час, если не больше. Вторая проблема это вырубка леса на месте будущего транспортного узла. Сейчас это единственная зеленая зона, хоть и не обустроенная как парк. Жители западных микрорайонов собираются здесь по выходным, бегают по утрам и гуляют с детьми вечерами. Альтернативных вариантов для прогулок у сургутян за шесть лет плотной застройки микрорайонов так и не появилось. 

«Мы не против автовокзала, мы понимаем, что он городу нужен. Но мы не хотим, чтобы он появился в ущерб нам. Наши дома и так стоят в центре пробок, единственный месяц, когда проблем с движением нет, это июль, все остальное время мы не едем в центр, а ползем. Да и гулять с детьми нам негде. Есть много мест для возведения автовокзала. Мы изучили карту города и готовы делиться своими наблюдениями с властями, лишь бы нам оставили зеленый уголок для наших детей», рассказывает сургутянка Людмила Пулатова. 

Завалили жалобами

Сотрудник администрации города, который по понятным причинам пожелал остаться неизвестным, рассказал «АиФ-Югра», что у системы общественного контроля и народного обсуждения, востребованного у населения, две стороны медали. «Всегда найдутся недовольные решением городских властей. Мы ведь тоже хотим, как лучше, – благоустроить город, создать комфортную среду и так далее. Но часто с коллегами натыкаемся на непонимание. Оставим лесной массив – начнут заваливать письмами, что нужен автовокзал», поделился мнением чиновник.

Напомним, раньше в центре Сургута существовал автовокзал. Но несколько лет назад он был полностью отдан под нужды нефтяников. Поэтому крупнейший муниципалитет округа, по сути, остался без важного объекта транспортной инфраструктуры.

Накануне в Сургуте состоялось первое заседание рабочей группы из числа экспертов и депутатов городской думы, в состав которой также вошли и активные горожане. Тема встречи оказалась намного шире, чем строительство инфраструктурного объекта. Замглавы Сургута Владимир Шмидт еще раз, но уже подробно и наглядно, объяснил гражданам, как будет развиваться дорожная система Сургута в ближайшие годы параллельно со строительством автовокзального комплекса.

   
   

Однако позицию несогласных с местом строительства автовокзала поддержали и депутаты гордумы. Он предложил администрации направить сэкономленные на строительстве автовокзала средства (инвестор готов полностью самостоятельно построить объект стоимостью 200 млн рублей) на развитие городской инфраструктуры, прежде всего, именно Западного жилого района. 

Замглавы Сургута Алексей Жердев пообещал, что администрация города рассмотрит варианты включения районных территорий для благоустройства в следующем году. 
Второе совещание рабочая группа решила провести выездным — на территории, которая стала камнем преткновения. 

Ждем конструктивных предложений

В поддержку строительства вокзала на вышеупомянутом участке выступил заместитель председателя думы города Артем Кириленко. По его словам, в эскизном проекте инвестора половина земельного участка оставлена под парк. «И если он ее благоустроит и будет содержать за свой счет, то это будет только лучше городу».

«Конечно же, принимая решение, нужно учитывать мнение жителей города. Вдруг власти что-то упустили и существует лучшее решение?! Только нужно дать на сбор предложений совершенно определенный небольшой срок. Пока же из множества предложенных и рассмотренных вариантов считаю, что Грибоедовская развязка остается наилучшим расположением автовокзала», рассказал Кириленко.

Добавим, что место для строительства автовокзала было выбрано и внесено в градостроительный план еще в 2014 году. С градостроительной точки зрения именно Грибоедовская развязка является центром Сургута.

Смотрите также: