Дальнобойщики Югры поддержали акцию протеста, которая прошла 11 ноября по всей стране. Несколько десятков фур из Сургута выстроились вдоль трассы возле моста через Обь. Водители выступают против введения платы за проезд по федеральным трассам.
Нас душат!
Соответствующий закон вступил в силу уже с 15 ноября. Согласно документу, платить за проезд по «федералкам» будут водители всех грузовиков, масса которых превышает 12 тонн. При этом, до 29 февраля 2016 года плата составит 1 рубль 53 копейки за каждый километр пройденного пути. А с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года – уже 3 рубля 06 копеек. Получается, что за каждую тысячу километров дальнобойщику придётся дополнительно выкладывать свыше 3 тысяч рублей. А ведь среднестатистический дальнобойщик наматывает за год около 100 тысяч километров, получается он должен будет выложить дополнительно около 300 тысяч рублей. Многие водители считают, что это просто убьёт их бизнес.
«Мы хотим добиться полной отмены этого закона. Чтобы нас услышало правительство, - говорит дальнобойщик из Сургута Андрей Колесник. - Это просто будет неподъемный бизнес. Мы не сможем жить, а у нас есть также семьи, дети, есть матери, есть кредиты, ипотеки».
«Получается, что я должен буду поднять цены на транспортные свои услуги, - рассуждает дальнобойщик из Тюмени Виктор Штро. - А если мне такие деньги платить никто не будет, то всё - машину к забору и домой. Потом в бюро занятости».
Участники акции заявили, что после 15 ноября могут и вовсе прекратить грузоперевозки.
«Я, скорее всего, не выйду на дорогу, потому что не хочу быть оштрафованным, - говорит водитель Иван Кравчук. - Да никто не выйдет. Мы встанем просто дома и не будем работать. Чем возить будут грузы, неизвестно. В чем здесь поддержка малого предпринимателя, как везде это говорят в России и в Москве? Да нас душат просто-напросто!»
А кто ущерб возместит?
Власти Югры на акцию протеста никак не отреагировали. Впрочем, от них решение этого вопроса никак не зависит – это компетенция федеральных властей. А там ясно дают понять, что отменять закон не будут.
«Стоимость проезда у нас гораздо меньше, чем в Европе, - сказал министр транспорта Максим Соколов. - Например, в Германии один километр стоит от 11 до 28 евроцентов, то есть почти 25 рублей. Там, кстати, давным-давно ремонт дорог финансируют те, кто ими пользуется. Средства, которые мы получим от системы, мы направим на улучшение качества трасс».
У властей есть повод накидать камней в огороды дальнобойщиков. В Югре зарегистрировано больше 200 тысяч грузовых и тяжеловесных автомобилей, которые, так или иначе, приводят дороги в негодность. Осенью в округе прошла акция «На дорогу - без перегруза!» - на пунктах весового контроля выборочно взвешивали грузовики. За несколько дней инспекторы технадзора выловили 44 большегруза, у которых была превышена либо общая допустимая масса, либо нагрузка на ось.
А с начала года, по данным специалистов окружного Управления автомобильных дорог, владельцам большегрузов начислили уже свыше 25 млн рублей в счет возмещения ущерба, нанесенного дорогам. Что же касается прошлого года, то в дорожный фонд должно было поступить около 40 млн рублей. И это только от тех, кого сумели выявить. В то время, как большинство нарушителей «перегружается» безнаказанно. По данным Росавтодора, ущерб, наносимый автомобильным дорогам России в результате несанкционированного движения тяжеловесного автотранспорта, составляет 2,6 трлн рублей в год.
Смотрите также:
- За брошенные автомобили в Нефтеюганске взялись полиция и администрация →
- Программа утилизации автохлама в Югре буксует →
- Как в Югре борются с незаконной пропиской →