Когда жители Урая и Кондинского района смогут выезжать в Тюменскую и Свердловскую области напрямую? Ведь они живут совсем близко, а крюк приходится делать огромный.
Куда ближе?
Строительство новой дороги из Югры на «большую землю» будет возможным, если работу над этим проектом продолжат власти Тюменской и Свердловской областей. Об этом сообщила губернатор Югры Наталья Комарова. В 2017 году Югра намерена достроить дорогу до поселка Куминский, которая идёт от Урая через Междуреченский и Мортку. Поселок Куминский, в котором проживают около 2800 человек, расположен вблизи границ Югры с Тюменской и Свердловской областями.
«Если тюменцы одновременно будут идти нам навстречу, мы продолжим строительство дороги до границы с Тюменской областью. Если они не найдут такой возможности, то естественно, поскольку после Куминского югорчане уже не проживают, мы остановимся», - сказала Наталья Комарова.
Тюменская область отказываться от строительства дороги не намерена. Ранее заместитель председателя Тюменской областной думы Сергей Корепанов сообщал, что строительство дороги «Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский» продолжится. Правда, конкретных сроков её сдачи тюменцы не озвучивают.
«Здесь намечены программы сотрудничества со стороны Ханты-Мансийского автономного округа. На эти цели в текущем году предусмотрено 198 миллионов рублей», - сказал вице-спикер областного парламента.
Власти Югры обратились и к коллегам из Свердловской области с просьбой рассмотреть возможность строительства дороги от Тавды до границы с автономным округом.
«Дорога на Свердловскую область ещё короче, расстояние до границы меньше. И югорчанам было бы удобнее выезжать на «большую землю», - сказала глава региона. Однако правительство Свердловской области пока не озвучивало своих планов относительно этого проекта.
На данный момент Югру связывают с «большой землей» только две дороги - федеральная трасса «Тюмень - Ханты-Мансийск» и Северный широтный коридор, идущий через Советский и Югорск на Ивдель и Серов. Жителям Урая и Кондинского района приходится пользоваться дорогой через Югорск и делать большой крюк. В случае строительства прямой дороги, они смогут экономить от 600 до 900 километров пути.
Какой мост важнее?
Между тем, Югра сегодня поднимает ещё два крупных транспортных проекта - это мосты через Обь, один из которых будет построен возле Сургута, а другой - в Октябрьском районе. Общий объем необходимых инвестиций составляет более 80 млрд рублей. Причем, уже найден потенциальный инвестор, который готов вложиться в строительство второго сургутского моста – это компания «Мостострой-11». Инвестор предложил концессию, как форму государственно-частного партнерства.
На данный момент в Югре есть только один мост через Обь - возле Сургута. Нагрузка на него превышена в несколько раз, так как через этот мост проходит единственная дорога, по которой можно попасть с «большой земли» в Сургут, Нижневартовск и на Ямал. Ожидается, что нагрузка еще больше вырастет после того, как будет построена дорога от Надыма до Салехарда, а также порт Сабетта. Второй мост в районе Сургута снизит нагрузку на уже имеющийся. А мост в Октябрьском районе станет важной частью второй дороги на Ямал - через Югорск, Нягань, Верхний Казым, Надым.
«Югре нужны оба моста. Сургутский сейчас более загружен. И, на мой взгляд, это первоочередной проект, который заинтересует многих инвесторов, - считает член комитета по экономике и региональному развитию думы Югры Сергей Великий. - Что касается моста в Октябрьском районе, то автономный округ нуждается и в нём. С его вводом к нам пойдут большие грузопотоки с соседних областей. Разумеется, это должен быть общий проект нескольких субъектов РФ. Но Югра в нем заинтересована больше, чем наши ближайшие соседи. Именно поэтому нам придется брать инициативу в свои руки».