Власти в Ханты-Мансийска активно обсуждают идею сокращения количества парковочных мест вблизи жилых домов.
Специалисты департамента градостроительства и архитектуры столицы Югры выступили с инициативой – отказаться при строительстве жилых домов от принципа «1 квартира - 1 машиноместо». Вместо этого предлагается ввести коэффициент 0,7. То есть, рядом с домом на 100 квартир оборудовать только 70 парковочных мест. Эту норму планируется ввести в Правила землепользования и застройки.
Тем самым власти рассчитываюсь побудить жителей Ханты-Мансийска чаще ходить пешком и пользоваться общественным транспортом.
«Это последняя тема всех урбанистических исследований: чем больше парковочного пространства, тем больше машин, - говорит главный архитектор города Ольга Фролова. - Поэтому мы разрабатываем транспортную концепцию, которая бы предусматривала гармоничное сочетание транспорта и человека. Нам нужно создавать город для людей, а не для машин».
При этом есть планы повысить популярность общественного транспорта - создавать теплые остановки, использовать комфортные автобусы.
«Есть новый термин – пешеходизация – стимулирование человека ходить пешком, - говорит Ольга Фролова. - Мы уже начали нарабатывать материал, как создать условия для пешеходного движения. Это подразумевает развитие общественных пространств, строительство тротуаров, преображение пешеходной улицы Карла Маркса. Жители Ханты-Мансийска любят гулять и нужно сделать так, чтобы им было удобно добраться в любую точку на общественном транспорте».
«Ханты-Мансийск - город маленький, и мы можем совершенно легко передвигаться пешком. Мы просто тяжелые и неповоротливые - мы должны себе это сказать. Ходить пешком - это совершенно правильно», - поддержала инициативу депутат городской думы Любовь Корнеева.
В то же время ряд депутатов выступили против предлагаемых изменений, считая, что это доставит неудобства горожанам.
«Коэффициент «1 квартира - 1 машиноместо» нужно сохранить для всех видов застройки в Ханты-Мансийске. Ментальность жителей города изменить сложно. Не одно поколение должно поменяться, чтобы люди начали ставить личный транспорт туда, куда власти их обяжут, ходить за 800 метров за машиной, - считает депутат Валентина Казакова. - Безопасность - это достоинство нашего города, необходимо это сохранить. И надо не бояться парковать машину там, где это удобно. Давайте создавать город, комфортный для жизни, у нас есть, где строиться. Запретами или ухудшением автомобильной инфраструктуры мы не заставим горожан отказаться от транспорта, мы только озлобим людей, будет больше недовольства».
В свою очередь депутат Михаил Иванов выступил за дифференцированный подход:
«Я считаю, что, как минимум, надо разделить по площади домов, по количеству квартир, - говорит он. - Если в жилом доме менее 100 квартир, то парковка должна рассчитываться из параметра «1 квартира - 1 машиноместо», а если свыше 100 квартир - то можно применять понижающие коэффициенты. Еще три года назад на одну ханты-мансийскую семью приходилось 1,3 автомобиля. Я не думаю, что этот показатель снизился, скорее всего, он вырос. И к чему мы придем через 5-10 лет? Во дворах Тюмени и Екатеринбурга чуть ли не войны происходят между соседями из-за парковочных мест».
Власти планируют продолжить обсуждение проекта поправок в Правила землепользования и застройки, сообщает пресс-служба думы Ханты-Мансийска.
Смотрите также:
- В Сургуте публичные слушания будут проводить по вечерам и в выходные →
- В Сургуте может быть введен мораторий на точечную застройку →
- Люди или машины? Нужны ли в Югре парковки во дворах? →