Гость фестиваля «Дух огня» Александр Хант вспомнил, кем хотел стать в детстве, как «подружился» с видеокамерой и свою активную деятельность в школьные годы. А еще выходец из Ханты-Мансийска, сказал, что у него имеются мысли о съемке фильма о родном городе.
Лолита Гальт: Александр, расскажите, когда вам в голову пришла идея стать режиссером? Это была мечта детства?
Александр Хант: В общем-то идея не приходила мне в голову, она прилетела мне в ногу. Точнее я прилетел со второго этажа в сугроб и сломал себе ногу. Это было в восьмом классе. От всех своих травм я зарабатывал деньги. Так как я постоянно повреждался - меня страховали. И со страховок я получал деньги. Это не было моим бизнесом или намеренными поступками. Просто был очень активный образ жизни. Я выпрыгнул со второго этажа школы в сугроб, сломал себе ногу и на деньги, которые получил от этого перелома, купил видеокамеру. И она стала для меня способом очень интересно проводить время. Я с этой камерой мог пропадать. Так и началась история моей связи с кино.
– Вы тогда и монтировать начали?
– Нет, я исключительно снимал. Ну монтировал что-то на «видике». У меня не было никаких программ. Снимал на восьмимиллиметровую магнитную пленку. У меня не было задачи ни монтировать, ни кино делать. То есть я просто снимал. Это было такое увлечение. Я придумывал что-то со светом, ночью выходил во двор и снимал, как я танцую во дворе, пока все спят. В гараже делал записи. Ходил по помойкам. Записывал своих друзей. Такая история, которая в итоге обернулась в то, что я начал заниматься фотографией, начал снимать на пленку, потом я поступил на оператора, а потом на режиссера. Как-то так это все случилось.
– А тогда вспомните, кем хотели стать в детстве?
– Я мечтал быть астрофизиком. Это я сейчас так говорю – астрофизик. Моя мечта была изучать космос. В научном смысле исследовать. Мне кажется, вообще астрофизика занимается глобальными философскими вопросами: откуда все здесь появилось? Что такое жизнь: как она возникла? Мне это очень нравится и вообще моя мечта снять фильм про космос.
– Когда Вы были школьником, вы выступали на сцене, участвовали в мероприятиях?
– Я учился в первой школе города Ханты-Мансийска и все время был занят какой-то самодеятельностью. Мы все время пытались придумать свой абсурдистский КВН. Но нам не давали выступать. Мы пытались создать альтернативную команду от школы и даже пошли в департамент образования, но почему-то сначала нам дали добро, а потом отменили. А еще я был в театральном кружке, от него был толчок в творческую деятельность, тогда и на радио записывал разные рассказы и истории. Весело складывалась моя жизнь. А параллельно я еще панковал, пил портвейн, зарабатывал гастрит, не зная об этом, в старших классах не дружил с одноклассниками, потом не дружил ни с кем. В какой-то момент было много друзей, приятелей, а в какой-то момент был только один друг – Илья Скрипунов.
– В интервью популярного блогера Юрия Дудя с Алексеем Серебряковым – главным героем вашего дебютного фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» они обсуждают картину и говорят, что оба «кайфанули» от нее, а вы?
– Нет, я от фильма не кайфовал. А когда я увидел первую сборку, я даже не знаю, как описать свое состояние. Это такая личная катастрофа! Подумал, что я вообще, видимо, про кино ничего не знаю и не умею. Мне казалось, что это просто отвратительно. У меня было ощущение, что полгода я фильм спасал, пытался сделать его живым. Думаю, что мне это удалось. Но от того, что я хотел получить там процентов 60. И я знаю свои ошибки, поэтому этот дебютный фильм для меня скорее учебник. Я его рассматриваю и понимаю, что мне нужно делать в будущем.
– А хотели бы снять кино в родном городе?
– У меня есть заявка, сюжет, который называется «Ханты-Мансийск». Но я не знаю получится ли снять. Это такая абсурдистская гоголевская история про то, как в Ханты-Мансийск приезжает человек и пытается здесь открыть перерабатывающий завод. И какие злоключения с ним случаются. Есть такая мысль.
Смотрите также:
- За мечтой – на фабрику грез.История югорчанки, бросившей все ради Голливуда →
- Алла: жизнь после шоу.Той женщине, которая, увы, уже не поёт →
- Как юрист из югорской глубинки Троцкого играл →