Зачем преступникам Telegram?

   
   

Апрельский теракт в Петербурге был организован в переписке в мессенджере telegram, заявил в понедельник представитель ФСБ.

На этом фоне спор Роскомнадзора и основателя сервиса Павла Дурова не кажется безобидным.

Пройдите на регистрацию

«Должен констатировать, что все возможности официальной коммуникации с командой мессенджера Telegram исчерпаны» - такими словами начинается открытое письмо руководителя Роскомнадзора Александра ЖАРОВА. Суть проблемы в следую щем: год назад, 6 июля 2016 г., в России был принят закон (№ 374-ФЗ) о противодействии терроризму. Он предписывает хранить любую передаваемую посредством сотовой связи или Интернета информацию в течение 6 месяцев, регистрироваться в качестве организатора распространения информации, помогать в декодировании и пр. «И сейчас с Telegram всё упирается в регистрацию как организатора распространения информации, пояснил «АиФ» советник президента по развитию Интернета в РФ Герман КЛИМЕНКО. - По сути, у Роскомнадзора должен быть адрес, куда обращаться с вопросами, если они возникают. Речь не идёт о доступе к данным пользователей. Речь о связи с владельцами ресурса». В случае отказа сервису грозит блокировка - до тех пор, пока работа не будет оформлена по закону.

Где шифр?

Основатель мессенджера Павел ДУРОВ, 32-летний российский миллиардер, ставший знаменитым, создав соцсеть «ВКонтакте», в данный момент живёт не в России: в 2014 г. он, получив гражданство государства СентКитс и Невис, покинул страну и сказал, что возвращаться на родину не намерен. Поэтому ответ на письмо Роскомнадзора он опубликовал в своей соцсети: «Парадоксально, что на повестке дня в России нет блокировки контролируемых США WhatsApp или Facebook Messenger, но активно обсуждается блокировка нейтрального по отношению к России Telegram». По его словам, «помочь» правоохранителям дешифровать общение он не может: все ключи дешифрования хранятся на устройствах пользователей программы. Но, по данным Г. Клименко, все упомянутые Дуровым иностранные сервисы готовы сотрудничать с Роскомнадзором. РЕАЛЬНАЯ БОМБА Данные МВД показывают, что террористическая угроза, исходящая от мессенджеров, - не миф. Теракт в Петербурге - не единственное преступление, организаторы которого общались таким образом: несколько пресечённых терактов ИГ (организация запрещена на территории РФ) также «вышли из онлайн-переписки», в том числе в анонимных Telegram-каналах «Пора действовать», «Дугма» и «Кухарим». Со своими «кураторами» из ИГ «новобранцы» также переписываются в Skype, Viber, WhatsApp. Самый громкий пример: студентка МГУ Варвара Караулова приняла решение поехать в Сирию в результате переписки с активистом ИГ в WhatsApp. Выявлено несколько каналов, в которых даются инструкции, как собрать бомбу собственноручно. Не лучше обстоит дело и с наркотиками. Вскрывается по несколько случаев в месяц, когда именно мессенджеры помогают наркоторговцам сбывать товар, делать закладки. В июне такие случаи были в Иркутске, Новосибирске, Ангарске. По словам президента Фонда информационной демократии Ильи Массуха, даже в демократической Америке после теракта в 2001 г. был принят акт, который обязывает все мессенджеры, все средства коммуникации сдавать информацию по запросу спецслужб. И в Англии это начали делать после недавних терактов. Тереза Мэй внесла закон о мессенджерах, где говорится, что они должны по запросу спецслужб в течение суток выдать нужную информацию.

Смотрите также: