У экспертов проекта «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) «За честные закупки» возник ряд вопросов к правительству Югры.
Они касаются перинатального центра в Сургуте, который будут строить на условиях государственно-частного партнёрства (ГЧП).
Почему так дорого?
Основных вопросов – два. Первый касается компании ООО «ВИС Инфраструктура» из Ленинградской области, победившей в тендере на строительство центра. По данным ОНФ, три из четырёх её учредителей зарегистрированы на Британских Виргинских островах. Ещё один – в Швейцарии. Но президент Путин в декабрьском послании к Федеральному собранию объявил курс на деофшоризацию российской экономики.
Второй вопрос – почему смета на строительство центра завышена в два раза. Если верить госэкспертизе, затраты на реализацию проекта составят не более 10 млрд. руб., а в конкурсной документации – сумма в 18,389 миллиардов. По словам директора Департамента здравоохранения Югры Александра Филимонова, 2 млрд. рублей уже выделено для начала строительства, 1,5 млрд. запланировано на 2016 год. Это лимит финансирования на строительство первой очереди. Ещё 50 млн. руб. потрачено на разработку проекта центра. Но в нём нашли ряд недочётов.
По словам зам. губернатора Югры Алексея Путина, было слишком много площадей, которые нельзя использовать в медицинских целях. Правительство потребовало уменьшить их объёмы и сократить сроки строительства с 4,5 лет до 3,5. Активисты ОНФ направили официальные письма в счётную палату Югры и главе региона. Просят разъяснить ситуацию.
Всё по закону
«Торги были открытыми, – объясняет Алексей Путин. – Новый перинатальный центр – уникальный объект. Там будут не только принимать роды, но и проводить неонатальные операции, ЭКО, будут консультативные услуги… Такой объект поручить любым строителям невозможно. Нужно соблюсти требования и по опыту работы, и по размеру активов компании. Все эти требования были перечислены... Тот, кто выиграл, соответствовал всем требованиям. А о том, что активы победителя зарегистрированы в офшорах, мы не знаем».
Сумма сметы оказалась выше, потому что оценка госэкспертизы была дана до падения рубля и не включает так называемых дефляторов –коэффициентов, которые учитывают предполагаемую инфляцию в сроках строительства.«Экспертиза показала стоимость проекта в ценах IV квартала 2014 г… когда объект размещается на конкурсе и строится путём заключения государственного контракта, эта стоимость увеличивается на определённые коэффициенты, которые учитывают инфляцию на период строительства. Если объект 3 года строится, то в 2017 г. он не может стоить 9,7 млрд руб. – ни один подрядчик не придёт на такой конкурс», – объясняет директор департамента экономического развития Югры Павел Сидоров.
«Инвестор вкладывает средства, он будет занимать их в банке. Мы должны компенсировать ему затраты. Когда объект будет построен, мы его будем выкупать в течение ряда лет. А компания-строитель 7 лет будет нести расходы по обслуживанию здания», – поясняет Алексей Путин. «Если инвестор принимает эксплуатационные расходы, то он заинтересован в эффективном исполнении обязанностей – если он допустит брак в работе или закупит некачественное оборудование, то понесёт большие расходы и снизит конечную прибыль», – дополняет Павел Сидоров.
Власти Югры утверждают, что действуют в соответствии с законодательством и приветствуют контроль со стороны общественности.
Смотрите также:
- ОНФ обвинил Югру в завышении стоимости перинатального центра в Сургуте →
- В Югре стремятся сделать коммунальную отрасль современной →
- О прошлом, настоящем и будущем Нефтеюганска →