Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» считают, что стоимость строительства перинатального центра в Сургуте сильно завышена.
Об этом сообщается на официальном сайте ОНФ.
Согласно условиям тендера, он обойдется государственному бюджету в 18,3 млрд рублей – вдвое дороже, чем оценивается госэкспертизой (9,784 млрд). Более того, заключить соглашение на строительство планируется до конца года с компанией, бенефициары которой зарегистрированы в офшорной и иностранной юрисдикции. ОНФ призывает власти региона воздержаться от заключения сомнительного контракта, противоречащего ключевым установкам последнего послания президента РФ, и пересмотреть его условия.
В ОНФ отмечают, что стоимость Центра в Сургуте в несколько раз превышает стоимость аналогичных объектов в других регионах страны.
Кроме того, экспертов ОНФ настораживает состав учредителей компании, которая займется строительством. Напомним, тендер выиграло ООО «Вис-Инфраструктура» из Ленинградской области. Ее владельцем является ООО «ПФ «ВИС», три из четырех бенефициаров которого («Тенко ессет лтд», «Ланмер стрэтеджиес инк» и «Кертон груп лтд») зарегистрированы в офшоре – на Британских Виргинских островах, а еще один («Конвис АГ») – в Швейцарии.
Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта напоминает, что в послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин потребовал «окончательно закрыть, перевернуть офшорную страницу в истории нашей экономики и нашей страны», а также обеспечить ежегодную пятипроцентную экономию бюджетных средств.
«Мы призываем руководство ХМАО-Югры услышать эти слова главы государства. Считаем, что правительство региона как минимум должно отложить подписание контракта, запланированное на 31 декабря 2014 г., и пересмотреть форму реализации социальной программы по строительству перинатального центра в регионе», – заключил Антон Гетта.
В правительстве Югры считают, что действуют в строгом соответствии с действующим законодательством.
«Торги были открытые, в них могли участвовать все, кто соответствовал требованиям, - сказал заместитель губернатора Югры Алексей Путин. - Новый перинатальный центр – это уникальный объект, таких в России с настоящий момент нет. Там будут не только принимать роды, но и проводить неонатальные операции, ЭКО, будут консультативные услуги, поликлинические услуги для женщин и детей. Такой объект просто поручить любым строителям невозможно. Для этого нужно соблюсти требования и по опыту работы, и по размеру активов компании. Все эти требования были перечислены, можно было с ними ознакомиться, можно было познакомиться с предварительным проектом, который был у нас подготовлен в августе. Поэтому те, кто выиграли, они соответствовали всем требованиям. Мы выбирали по качеству показателей – выиграли те, кто показал меньший срок строительства, меньшую сумму. А о том, что активы победителя зарегистрированы в офшорах, мы не знаем. Мы знаем, что компания зарегистрирована в Ленинградской области».
Как объяснил Алексей Путин, цена объекта определяется самой схемой работы государственно-частного партнерства, по которой будет строиться центр. Также важно, что государственная экспертиза оценивала проект еще в ценах первого квартала 2014 года, до того, как произошла резкая девальвация рубля.
«Объект проектировался несколько лет. За это время цены менялись, - рассказал Алексей Путин. - И мы с вами понимаем, что объект очень дорогой и одномоментно в бюджете округа таких средств не было. Мы уже несколько лет применяем при строительстве социальных объектов схему государственно-частного партнерства. Мы отработали эту схему на детских садах. Например, в 2014 году мы выкупили девять детских садов. То есть, инвестор строил объект за свои деньги, мы его выкупали по определяемой стоимости плюс компенсация процентной ставки, которую привлекал застройщик. Опыт работы по ГЧП у нас есть, и мы решили применить его при строительстве сургутского перинатального центра. Мы предъявили требования уменьшить общие площади объекта в пользу увеличения площадей медицинского назначения. И уменьшить срок строительства с 4,5 лет до 3,5 лет. Кроме того, мы оплачиваем объект, когда он будет уже готов. Понятно, что инвестор вкладывает свои средства, он будет занимать их в банке. Естественно, мы должны компенсировать ему затраты. А по контракту у нас стоимость привлечения средств инвесторов – 11,75%. Это совершенно не космическая ставка. Когда объект будет построен, мы его будем выкупать в течение ряда лет. А компания-строитель еще семь лет будет нести расходы по обслуживанию здания».
По проекту, стоимость строительства оценивается в 18 млрд 300 млн. Однако она может быть не окончательной.
«Мы понимаем, что там в любом случае будет какое-то импортное оборудование, импортные строительные материалы. Поэтому сейчас четко зафиксировать цену на 2018 год мы не можем. Но мы знаем примерные перечень оборудования. Если сегодня мы считаем, что это оборудование – самое передовое, то через три года, может быть появится, более современное оборудование, и мы будем его покупать», - говорит Алексей Путин.
В правительстве Югры уверяют, что готовы к любой проверке. А контроль со стороны общественности только приветствуют.
«Любой общественный контроль за такими проектами необходим. Поэтому, если будет какая-то проверка дополнительная, мы всю информацию предоставим», - сказал заместитель губернатора Югры.