Через 3 года в Ханты-Мансийске начнут строить железную дорогу

Ханты-Мансийск, 20 февраля – АиФ-Югра. Об этом сообщила глава региона Наталья Комарова в ходе визита в Когалым. Там прошел телемост, в котором участвовали жители Когалыма, Лангепаса, Покачей и Урая.

   
   

Югорчане задали Наталье Комаровой вопрос, который интересует многих, в особенности жителей окружного центра, когда будет создано железнодорожное сообщение между Ханты-Мансийском и другими городами автономного округа. В Ханты-Мансийске действует только аэро, водный и автотранспорт, и порой до конечной точки добираться приходится 10 часов. Например, маршрутный автобус из Ханты-Мансийска в Радужный в пути находится 9 часов.

Отвечая на вопрос жителей, губернатор отметила, что участок железной дороги Салым - Ханты-Мансийск, протяженностью 200 километров, включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года.

Предполагается, что строительные работы начнутся после 2016 года. Объемы финансирования и источники пока не определены, сообщает ИА «UgraNews.ru».

«То, что крайне необходимо сделать сегодня - это снять заторы, проблемы, перегрузки на участке железной дороги Тобольск - Сургут. Не дадут соврать нефтяники - крайне напряженная история. Больше того, нет смысла ничего затевать до тех пор, пока не будет расшито это узенькое горлышко. Потому что всякое другое увеличение нагрузки будет приводить к коллапсу, собственно говоря, на этом магистральном направлении. Поэтому железнодорожники уже сейчас занимаются расшивкой именно этой проблемы. И по сути своей, до 2016 года эта проблема должна быть урегулирована», - подчеркнула Наталья Комарова.

 Ранее сообщалось, что в Ханты-Мансийске железную дорогу не будут строить вообще. А также говорили о том, что Нижневартовск из тупикового превратится в проходной город.