Как выкуп невесты
Не так давно на выборах директора окружного Департамента культуры из девяти кандидатов югорчанам предлагалось проголосовать в интернете за наиболее достойного. Участники активно обсуждали биографии, программы, проголосовало, ни много ни мало, 30 тыс. человек. Самым популярным оказался Николай Ганущак, зав. кафедрой СурГУ, а Надежда Казначеева, на тот момент и.о. главы ведомства, заняла третье место. Затем кандидатов обсудили на окружной конференции работников культуры – и те уже отдали предпочтение действующему руководителю. Потом спрашивали Общественную палату Югры, с тем же результатом…
Точку в «народных выборах» поставила губернатор округа Наталья Комарова, пояснив на пресс-конференции: «У меня было, есть и будет право единолично принимать решения, я могу опираться на результаты этого общественного отбора, могу не опираться на них». И.о. стала директором. «Голосование раздражает людей, когда их голоса не учитываются, – комментирует психолог Виктор Зернов. – В блогосфере шутят: выборы директора культурного ведомства – как выкуп невесты: этапов много, а результат известен заранее. Если решать должны профессионалы, не следует играть в выборы».
Конкурсы без конца
Уходящий год запомнится ещё одной шумной кампанией – выборами бренда Югры. В июне СМИ пестрели призывами принять участие в оценке вариантов символа округа. «Он необходим югорчанам, чтобы идентифицировать себя и для продвижения нашего туристического продукта», – разъяснял зам. губернатора Югры Сергей Полукеев. На интернет-портале выложили четыре эскиза на выбор, не объяснив, впрочем, кто их авторы и как они отобраны.
«Представленные варианты – откровенная «шабашка», – высказалась тогда Наталья Лозовая, доцент кафедры дизайна Ханты-Мансийского института дизайна и прикладных искусств. – И это голосование ни к чему не приведет».
Слова специалиста оказались пророческими. В интернет-голосовании эскиз «Душа Сибири» (мамонт) набрал половину голосов, на последующем совещании в Сургуте представители общественности отдали первенство другому варианту – «Наш дом» (похожему на абстрактную деталь орнамента). Хотя и признали, что все четыре варианта несостоятельны. «Это еще не бренд, это идея. Всем спасибо, что подошли внимательно к этому вопросу», – подытожил тогда Сергей Полукеев. Последнее, что было слышно о бренде Югры – работа будет продолжена. Такую информацию власти обнародовали летом – скромно и без помпы, в отличие от изначальных «зазывалок». Дальше – тишина.
«У меня ощущение дежавю: в 2011 году в Югре уже проводили конкурс проектов турбренда Югры, – рассказывает Михаил Андросов, выпускник ЮГУ из Ханты-Мансийска. – Тогда я в соавторстве с профессиональными дизайнерами разработал и выдвинул свой проект. Ни победы, ни даже результатов конкурса так и не дождался».
Итак, и вторая попытка окончилась ничем, а Югра как жила, так и живёт без бренда. В 2014 году Югре предстоят выборы губернатора округа, муниципальных должностных лиц и депутатов. Чему учат такие «понарошковые» компании? Что любое голосование – не более чем выпуск пара?
Смотрите также:
- Определилась тройка лидеров, претендующих на пост главы депкультуры в Югре →
- Завершилось интернет-голосование за кандидатов в главы депздрава Югры →
- Выборы губернатора Югры: слово за Путиным →