Как улучшить работу чиновников?

Гузель Биктимирова / АиФ-Югра

   
   

Итоги Всероссийского конкурса «ПРОФ-IT 2014», подвели в Рязани, где собрались «айтишники» со всей страны, презентуя свои проекты. Финальный этап конкурса прошёл 29-30 мая.

Нажми на кнопку

От Ханты-Мансийска в конкурсе участвовал начальник управления информатизации администрации города Павел ЦИПОРИН, который презентовал проект «Аналитическая система оценки качества предоставления услуг населению», заявленный на конкурс в номинацию «IT в обеспечении связи государства и общества».

Всего из 54 проектов в финал вышли 19 по 5 основным номинациям. После голосования экспертного жюри проект администрации Ханты-Мансийска занял II место. Победителем стал проект «Государственная информационная система Республики Татарстан «Народный контроль», набравший 86 баллов.

Что такое система оценки качества, внедренная в структурных подразделениях администрации города? Это территориально распределенная сеть планшетных компьютеров, размещенных в местах оказания наиболее социально-значимых и «сложных» с точки зрения населения услуг. Таких, как запись в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постановка в очередь на бесплатное предоставление земельных участков.

Во время приема у заявителя есть возможность на «планшетнике» проверить, за какой услугой он обратился, а в конце приема - поставить оценку по 3х-бальной шкале. При этом расположение кнопок «Хорошо», «Средне» и «Удовлетворительно» постоянно меняется, чтобы чиновник, который оказывает услуги, не узнал, как именно его оценил заявитель.

«Личный кабинет» все сохранит

Система построена на базе планшетных компьютеров под управлением операционной системы Android. Позже заявитель сможет отслеживать все свои посещения администрации города в личном кабинете на официальном информационном портале органов местного самоуправления Ханты-Мансийска.

   
   

По каждому посетителю в базе создается запись, к которой потом «привязываются» все посещения, даты, оценки, которые поставил обратившийся. Сохраняется видеозапись каждого приема, начиная с момента занесения данных в компьютер и заканчивая оценкой посетителя. Видеозапись ведется автоматически и недоступна для чиновника. Все данные и видеозаписи хранятся на удаленном сервере, к ним обращаются в случае возникновения спорных ситуаций.

Сегодня оборудовано 40 рабочих мест сотрудников администрации города, оказывающих услуги населению. После внедрения системы удалось на 15% повысить качество предоставления чиновниками услуг населению за первые 3 месяца. До конца 2014 года администрация города планирует каждую работу с населением проводить через систему оценки качества.

Жители Ханты-Мансийска поставили уже более 2000 оценок. Средняя оценка за 2014 год -4,6 балла.

Как рассказал Павел Ципорин, заявленный на федеральный IT конкурс проект во многом уникален. Сегодня в нескольких городах России пытаются разработать и внедрить аналогичную систему оценки качества работы чиновников, но в большинстве случаев она сложна, высокозатратна и не настолько эффективна.

Справка АиФ-Югра
«ПРОФ-IT 2014» в экспертном сообществе признается одним из престижных конкурсов. Он проходит при поддержке администрации президента России. Цель конкурса, по мнению организатора – руководителя Экспертного центра электронного государства Павла Хилова – сформировать единый фонд региональных и муниципальных проектов, которые можно будет использовать как готовые решения в других регионах, либо как основу для собственных разработок.

Смотрите также: