Финансирование на ремонт дорог выделено солидное – почти 100 млн. рублей, что позволило существенно увеличить запланированные объемы работ.
Колеи да ямы
Как рассказала директор дорожно-эксплуатационного предприятия Ханты-Мансийска Татьяна Фадина, несмотря на дождливое лето предприятие к середине августа выполнило колоссальные объемы по запланированному ремонту: «Все основные транспортные артерии нашего города, включая улицы Гагарина, Мира, Чехова, Дзержинского, Комсомольская, Ленина, Энгельса и много других в основном строились в 1999- 2002 годах. И нужно сказать, строились качественно и на совесть. Но процесс естественного износа верхнего слоя асфальта, на который во многом влияют и постоянное соприкосновение с шипованной резиной автомобилей, и погодные условия, неизбежен. И нынешней весной горожане ощутили, что в Ханты-Мансийске на многих дорогах ухудшилось состояние асфальтобетонного покрытия. Поэтому администрация города приняла решение провести «большой ремонт». Благодаря тому, что первый контракт был включен в план еще в 2013 году, к работе мы приступили сразу», – объяснила руководитель предприятия.
В начале лета силы были направлены на устранение колейности: дорожники города заменили верхний слой на 22 тыс. кв. м. асфальтного покрытия, на 3 тысячах квадратных метрах проведен ямочный ремонт. В июне была отремонтирована большая часть улицы Дзержинского, где наиболее ярко наблюдалось разрушение дорожного полотна. Кроме того, работы проведены практически по всей ширине улицы Свободы – от переулка Рабочего до Объездной дороги включительно. Не остались без внимания и внутриквартальные проезды, которых в общей сложности отремонтировано 500 кв. метров.
Погода была против
Еще более серьезный объем работ провели во второй половине лета. Восстановили 49,5 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Свыше 80% объем работу уже выполнено – это улицы Чехова, Энгельса, Мира, Патриса Лумумбы и Ленина.
«В этом году выдалось сложное лето: только за июль выпала трехмесячная норма осадков. И потому этот месяц стал особенно тяжелым для дорожников. Технологически в сырую погоду проведение работ по обработке битума и укладке асфальтобетонного покрытия нежелательно», – пояснила Татьяна Фадина. В настоящее время подготовлены к асфальтированию участки улиц Комсомольская, Свердлова, Строителей, также будут подлежать ремонту улицы Тихая, Красногвардейская, Промышленная и Объездная дорога «Ханты-Мансийск – Речпорт». До середины сентября дорожники планируют производить заливку трещин, так называемых швов, на 5 км. асфальтобетонных покрытий».
Не забыли коммунальщики и об эстетической составляющей Ханты-Мансийска. В центральной части города отреставрировали газоны в парках Победы и парке Бориса Лосева, а также в скверах у городской Доски почета, возле монументальной композиции «Вся Югра» и по ул. Карала Маркса. Такие работы практически не проводились последние пять лет. Всего на эти цели было направлено порядка 20 млн. рублей.
Не менее важная сторона активной повседневной работы в летнее время – нанесение дорожной разметки. И по этому направлению в Ханты-Мансийске отработали в плановом режиме. До начала учебного года возле всех школ и детских учреждений обновили разметку на пешеходных переходах.
Смотрите также:
- Почти 50 тысяч квадратных метров дорог восстановлено в Ханты-Мансийске →
- Администрация Ханты-Мансийска озаботилась внешним видом города →
- В столице Югры – серьёзный дорожный ремонт →