Когда решатся коммунальные проблемы Нефтеюганска

Жители Нефтеюганска на встрече с врио губернатора Югры Натальей Комаровой. © / пресс-служба губернатора Югры

Плохая вода и изношенная коммунальная инфраструктура – вот главные болевые точки, которые беспокоят жителей Нефтеюганска. Это стало очевидным во время работы в городе временно исполняющей обязанности губернатора Югры Натальи Комаровой. Глава региона работала в Нефтеюганске двое суток – с вечера 18 марта до вечера 20-го.

   
   

Когда вода станет чистой

Качество воды в квартирах нефтеюганцев – это уже притча во языцех. Водозабор и очистные сооружения безнадежно устарели. В магазинах города устойчивым спросом пользуется питьевая вода – горожане, заботящиеся о своем здоровье, опасаются пользоваться водой из-под крана.

Врио губернатора Югры Наталья Комарова с самого начала работы в Нефтеюганске дала понять – городу не надо тратиться пока на то, без чего можно обойтись, но бросить все силы на самые больные места.

«Подумайте о приоритетах. У вас воды чистой нет, у вас ЖКХ в состоянии, которое цивилизованным назвать нельзя, - сказала глава региона на встрече с местными депутатами. - Уровень изношенности инфраструктуры коммунального хозяйства, по некоторым показателям, в два раза ниже, чем среднеокружной. Меня больше волнует, что вы на последнем месте по ЖКХ. До тех пор, пока мы не создадим надежную базу в этом отношении, нам нужно внимательней относится к планам по другим вопросам. Это базовые вещи, их нужно создавать с заделом на развитие, и только потом двигаться дальше».

Позже, на встрече с жителями города, Наталье Комаровой из зала задали вопрос – если вода в кранах всё равно не соответствует понятию «питьевая», то было бы справедливо пересмотреть тарифы, чтобы люди платили за воду, как за «техническую». До отказа заполненный зал культурного центра «Обь» при этом взорвался аплодисментами.

Губернатор Югоры Наталья Комарова просит главу администрации Нефтеюганска Вячеслава Арчикова давать жителям понятные и конкретные ответы. Фото: пресс-служба губернатора Югры

Глава администрации Нефтеюганска Вячеслав Арчиков заверил земляков, что терпеть им осталось недолго.

«Буквально через месяц мы закончим установку новейших фильтров, - сообщил сити-менеджер. - Еще несколько месяцев понадобится на «прокачку» системы и отладку подачи воды. Я думаю, ко Дню города мы получим чистую воду».

   
   

Тем не менее, глава региона назвала предложение пересмотреть тарифы правильным и поручила подчиненным его проработать. Ведь проблема качества воды есть и в других муниципалитетах – а значит, такие вопросы могут возникнуть и там.

Кроме того, в Нефтеюганске планируют построить новый водозабор, но это уже задача на перспективу. В будущем году его только начнут проектировать, что потребует 50 млн рублей. Наталья Комарова заверила, что город всегда может рассчитывать на поддержку округа, если четко расставит приоритеты: «Возьмите один проект, мобилизовав все силы. Сделайте его, соответственно, и мы поможем».

Добивайтесь ответа!

На встрече с жителями Наталья Комарова лично разбиралась с ситуацией вокруг многострадального дома №87 в микрорайоне 16а. Несколько лет назад пятиэтажка начала разрушаться – по стенам пошли трещины. Виновника определили – это строительная компания «Автобан», которая возводила дом неподалеку и так усердно забивала сваи, что фундамент соседнего дома «поплыл».

Из аварийного дома жильцов временно переселили. Сейчас они вынуждены платить, по сути дела, по две квартплаты – за маневренное жильё и за свой аварийный дом. При этом, никто людям до сих пор не сказал, когда же они смогут вернуться домой.

«Проблема затягивается. Нас никто не бросил. Но с 2011 года просто уже нет сил терпеть, - обратилась к главе региона председатель ТСЖ Антонина Фризен. - Мы просим вас взять под личный контроль ситуацию с нашим домом».

Глава администрации города Вячеслав Арчиков, директор окружной Службы жилищного и строительного надзора Кирилл Минулин и другие  городские чиновники пустились в путаные объяснения. Но Наталья Комарова дала понять, что людям не очень интересны правовые и технические, им нужно знать – когда они вернутся домой. В конечном итоге, ответ прозвучал – в ноябре.

«В общении с чиновниками всегда добивайтесь прямого ответа на прямой вопрос, - посоветовала горожанам Наталья Комарова. - До тех пор, пока вы четко не сформулируете вопрос, у любого чиновника есть возможность по-разному отреагировать, как ему это приятней, как он понял».

Ближе к людям

На встрече с общественностью, которая длилась почти девять часов, главе региона пришлось разбирать еще множество коммунальных вопросов. Люди жаловались на жилищные проблемы, плохие дороги, нерадивые управляющие компании. Многие руководители «управляшек» присутствовали в зале и пытались оправдаться. Но зачастую это выглядело неуклюже – коммунальщики едва ли не пытались обвинить жильцов в придирках.

Не всё так плохо
Наталья Комарова заметила, что власти Нефтеюганска неплохо внедряют в городе систему капитального ремонта многоквартирных домов. Взносы на капремонт в городе собираются лучше, чем в среднем по округу. Это значит, что администрация хорошо проинформировала граждан о новой системе. «Система новая и объективно некоторое время будут сбои. Наша с вами общая задача, чтобы этот период был минимально коротким, а потери были самые мизерные», - сказала глава региона.

«Вы говорите так, как будто вы людей наняли, а не люди вас, - обратилась Наталья Комарова к представителям УК. - Чего я буду ваши отчеты заслушивать? Вы перед гражданами отчитывайтесь. Управляющая компания отвечает на плохое настроение собственника. Он вас за деньги заказал. И всегда может предъявить вам претензию».

Что характерно, нефгеюганцы задавали главе региона массу узких вопросов, с которыми при желании могла бы легко разобраться местная администрация. Выяснилось, что многие горожане попросту не владеют информацией, которая должна быть в открытом доступе. А местные чиновники, если и отвечают на вопросы, то зачастую делают это таким непонятным языком, что чёрт ногу сломит, не то что, среднестатистический нефтеюганец.

«У граждан огромное количество вопросов к институту управляющих компаний и вообще системе управления своим имуществом, - сказала сотрудникам администрации Нефтеюганска Наталья Комарова. - В этой ситуации оставлять граждан один на один с конфликтами нельзя. Вопросы возникают везде - и по объему оказанных услуг, и по способам влияния на то, какие услуги и какого качества ты получишь. Обращаю внимание на уже созданные институты, они должны работать. Например, общественный совет по ЖКХ, его нужно вводить. Ведь у вас есть люди, способные поднимать вопросы и решать их».

Что еще волнует нефтеюганцев

Естественно, жители города поднимали далеко не только коммунальные и жилищные вопросы. Речь шла еще и о том, что:

- в городе «зависли» стройки двух детских садов;

- в детской поликлинике не хватает узких специалистов;

- есть проблемы с выдачей льготных лекарств;

- в городе не хватает детского кабинета охраны зрения;

- многодетным семьям тяжело получить земельные участки;

- городу нужен крытый хоккейный корт;

- светофоры работают так, что пешеходы не успевают перейти улицу.

Смотрите также: