Беда приходит ночью. Тридцать два няганца лишились крыши над головой из-за страшного пожара.

Фото: Ирины Колос

Около двух часов ночи Ольга Маркевич, живущая в квартире на втором этаже, проснулась от шороха в подъезде. «Я подумала, что опять молодёжь шумит, мы их постоянно выгоняли. Мусорят, спать мешают, - вспоминает женщина. – Юра, мой супруг, пошёл посмотреть, что там происходит. Открыл дверь, в комнату из коридора чёрный клуб дыма ввалился. Он захлопнул дверь и закричал, чтобы я поднимала бабушку и ребёнка».

   
   

 

 фото: Ирины Колос 

Вместе с супругами Маркевич жила престарелая мама Ольги и трёхлетняя внучка, которую родителям оставила дочь перед отъездом на сессию. Ольга и Юрий слишком поздно поняли, что в доме начался пожар. Они хотели спуститься по лестнице, но подъезд уже занялся огнём. Деревянное строение полыхало, как факел, квартиры наполнились дымом. Единственным способом выбраться из дома были окна.

«Разбил окно, завернул ребёнка в одеяло, сбросил в сугроб. Там внизу были парни, которые проезжали мимо дома, остановились, чтобы помочь, потому что дом уже сильно горел, горела крыша, - рассказывает Юрий. – Они подобрали нашу внучку. Потом мы с Ольгой какое-то время уговаривали бабушку, чтобы она прыгнула, она не соглашалась, пришлось силой выталкивать. А потом и сами спрыгнули. Ничего с собой не успели взять, даже документы».

Всё продолжалось считанные минуты. Пожарные приехали уже через четыре минуты, после звонка проезжающего мимо дома таксиста, он заметил дым и вызвал спасателей. Они помогали остальным жильцам выбраться из горящего дома и тушили огонь, а спасённые остались на трескучем морозе. Кто-то из жителей соседних домов принёс тёплую одежду, кто-то поил погорельцев чаем. Автобус, который просили пострадавшие, чтобы переждать ночь, прибыл под утро.

Пожарным удалось локализовать огонь и спасти вторую половину дома, но по факту пострадавшими остались все, потому как квартиры, спасённые от огня, пострадали от воды. Дым на пепелище был виден даже в обед следующего дня.

На следующий день после пожара была организована выдача погорельцам вещей первой необходимости, спальных принадлежностей, посуды. Из манёвренного фонда города выделили временное жильё.

«Знаю, что практически никто не смог спасти документы, - сказала погорельцам глава няганской администрации Римма Дакукина. - В наших силах мобилизовать работу всех служб, чтобы помочь как можно быстрее их восстановить. Сегодня у нас есть решение думы, которым мы можем воспользоваться и выплатить пострадавшим семьям по пятьдесят тысяч рублей. Эта сумма будет перечислена на расчётные счета».

   
   

По иронии судьбы, в пострадавшем доме четырнадцать из шестнадцати квартир были приватизированы, и всего две из них - застрахованы. 

О причинах пожара пока никто не говорит. Сами жильцы «грешат» на старый счётчик и на ветхость самого строения. За семь лет это - второй пожар на Интернациональной, 6. В первый раз всё обошлось, на второй - от дома остались одни развалины.

Смотрите также: