Ханты-Мансийск, 21 января - АиФ-Югра. Он остался жив. Двое человек на «Шевроле Авео» уже мертвы. Пассажир, мужчина 25 лет, погиб на месте, 22-летняя девушка-водитель умерла в больнице 16 января. Пьяный виновник ДТП получил только ушиб грудной клетки. Ему уже предъявлено обвинение. Убийце за рулём грозит 7 лет лишения свободы. По три с половиной года за убитого человека…
Закон милостив к негодяям
Похоже, мощное автомобильное лобби способно отбить любые нападки на авторизованных выродков и подонков. Можно спорить по поводу «нулевого промилле» (и действительно – за что должны отдуваться водители, которые выпили кефира, кваса или сердечных капель?), но вот по поводу всего остального… Здравый смысл и 26 с лишним тысяч убиваемых в год на дорогах россиян (это целая армия, ведущая полномасштабные боевые действия, с огромными боевыми потерями) буквально вопиют: наказание за предумышленное убийство на дорогах должно быть адекватно содеянному. Убил с пьяных глаз людей на дороге? Обязательная конфискация автомобиля, пожизненное лишение прав, суровый тюремный срок, вплоть до пожизненного. Мы фактически не справляемся с пьяными за рулём, наказания должны быть резко ужесточены.
Разделительные полосы как спасение
Если называть вещи своими именами, то на югорских дорогах, особенно на междугородних трассах, скоростной режим нарушают практически все. Дороги на Севере узковаты, огромное количество технологического транспорта с нефтяных месторождений, большое количество большегрузных фур, везущих продукты и автомобили, строительные материалы и металлоконструкции. А качество обучения (если называть вещи своими именами) в автошколах за последние 20 лет резко упало. И вот люди выезжают на «встречку», затем лобовое столкновение – и новые трупы. На Севере водители любят скоростные и мощные легковые автомобили, джипы всех мастей. Поэтому смертность на дорогах в Югре выше, чем в средней полосе России. Значительно выше.
Сергей Алгазин, начальник ГИБДД Югры: | |
---|---|
«Конечно, нужен реальный срок, если шофёр пренебрегает ПДД, не соблюдает ни этики, ни морали, надо его изолировать, как преступника – вора или убийцу. Ведь умысел есть – он пьяным сел за руль, другие люди не должны из-за него страдать. Должна быть неотвратимость наказания, иначе ничего не изменится». |
Но стоит только изменить автодорожные стандарты и ГОСТы, как всё тут же поменяется. Если с помощью повсеместно выстроенных разделительных полос мы убираем из дорожного движения лобовые столкновения, то статистика ДТП с самыми тяжелыми последствиями будет стремиться к нулю. Нет «лобовухи» - нет суммарных скоростей выше 200 километров в час. Удар в вашу машину сзади принесёт вам определенные материальные потери, но почти наверняка сохранит жизнь. Это не лоб в лоб…
Мода на безопасность
Очень многое могли бы сделать муниципальные и окружные власти. Сами по себе мероприятия для «галочки» по повышению безопасности движения мало что дают. Но вот школы экстремального вождения помогают весьма существенно. Когда вы знаете, как выходить из заноса на заснеженной или обледенелой дороге, как резко и грамотно уходить от лобового столкновения, не создавая при этом опасности на той же «встречке», это зачастую просто спасает жизнь.
Такие школы должны стать модными. Их нужно всячески рекламировать. Жизнь как высшая ценность должна стать самым современным и нужным трендом. По-другому просто не получится. По-другому – какой же русский не любит быстрой езды. Кстати, верхний предел скорости на приличных междугородних магистралях вполне можно поднять с 90 до 110-120 километров. Пока же на наших дорогах водители легковых автомобилей едут – и нарушают. А вот если верхний предел скорости движения составляет 110-120 километров, дальше у органов ГИБДД есть полное моральное право нещадно карать за дальнейшее превышение скорости, в разы увеличивая стоимость штрафов. Обычная психология водителя. Надо дать ему одновременно и пряник, и кнут. Тогда уважение к разумным ПДД будет гораздо больше.
Наталья Комарова, губернатор Югры: | |
---|---|
«Ежегодно Госавтоинспекцией выявляется от 3 до 5 тысяч нарушений правил дорожного движения, допускаемых водителями при проезде железнодорожных переездов. Из них более полутысячи относятся к категории грубых нарушений, за которые предусмотрено лишение водительских прав». |
Андрей Демидов | |
журналист "АиФ-Югра"
|
Смотрите также:
- Новички за рулем: количество ДТП по вине «чайников» в Югре растет →
- Год жестянщика: в 2013 на дорогах Югры погибло более 20 человек →
- Почему в Югре так много аварий с мотоциклистами →