Столице округа нужен свой бренд. К такому выводу пришли участники общественных обсуждений «Концепции территориального маркетинга». Мероприятие прошло в Ханты-Мансийске на минувшей неделе и собрало немало инициативных горожан.
«У нас тепло»
На встрече решили послушать об опыте по брендингу от соседей. Директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев рассказал о фишках, которыми успешно пользуется регион.
«На вопрос: «как там в Сибири, нужно отвечать – «Тепло». У нас ведь 288 солнечных дней в году, а об этом мало кто знает. Нужно обыгрывать имеющиеся стереотипы. Например, мы используем фразу «В Сибирь по доброй воле!». Все знают, что раньше сюда отправляли в ссылку, а мы должны показать, что мы живем здесь добровольно и очень довольны! -заявил Пантелеев, и добавил, что к каждой аудитории нужен свой подход. Иностранцам лозунг «В Сибирь по доброй воле» ничего не говорит.
Василий Сочилин, генеральный директор «Туристко-транспортной корпорации «Спутник» Нижневартовска посоветовал коллегам развивать имеющийся бренд «Новогодняя столица России». Сам Нижневартовск называет себе «Нефтяной столицей» и продвигает бренд «Самотлорская нефть». Бренд постепенно выходит на федеральный уровень.
Мифы или природа?
Участники обсуждений пришли к выводу, что наиболее приоритетными направлениями, которые могут заинтересовать туристов, могут быть история, спорт, этнология и природа.
Так, например, краевед и журналист Андрей Рябов предложил развивать мифотворчество. «Наши соседи по большому Уралу – пермяки - выехали на одном романе «Сердце Пармы» Алексея Иванова. Точно также как Тюмень - на фильме «Тобол». Нужно брать за основу историю и писать мифы, книги. У меня есть несколько наработок, не хватает только финансирования», - высказался писатель.
«Иностранцы прежде всего хотят посмотреть российскую природу. Это наш конек», -озвучил свою точку зрения Андрей Пантелеев. По его словам, Югра известна красотой и богатством таежных просторов, но такой особенностью, как лес в центре города похвастаться может только Ханты-Мансийск.
Ёлку оставим
Вспомнили горожане и слова бывшего губернатора округа Александра Филипенко. После поездки в Финляндию он как, то сказал: «У них что ни дом, то туристический объект. А у нас есть все тоже самое: северные народы, снега, олени».
Новогодняя столица Сибири. Известный ранее бренд расширяет географию. А значит нужные и новые «фишки» его развития. Участники дискуссии вдохновились шуткой телеведущего Ивана Урганта о ханты-мансийской елке, которую не убирали до поздней весны с центральной площади, и подали идею навсегда оставить там новогоднее дерево.
Подводя итоги, участники решили, что брендинг нужно развивать комплексно и прежде всего ориентироваться на туристов из региона. А обсуждение идей продолжать.
Илья Ладоземцев, общественник, участник дискуссии:
Я бы предложил городу собрать местную проектную команду, а не смотреть на туристические тренды. Здесь достаточно людей, чтобы вместе сформулировать и оформить историю этого места. Очень не хотелось бы, чтобы бренд был оторванной от жизни поверхностной картинкой. Бренд - это прежде всего заложенная в образ стратегия развития, комплексное позиционирование города прежде всего для нас самих, жителей, которые встречают гостей. Увы, но на прошедшем собрании я не увидел понимания сути вопроса, а значит будущее бренда города выглядит пока сомнительным
Смотрите также:
- Пенсия - время для интересной жизни. Зачем югорчане идут в волонтеры →
- Форум по брендингу и маркетингу. Станет ли Югра «жемчужиной России» →
- Как разбудить Ханты-Мансийск? Город развивает событийный туризм →