Студенчество – время больших возможностей, когда можно «делать из себя конфетку», считает директор Волонтёрского центра Югорского госуниверситета Алина ТАИПОВА.
Стань ребёнком
– Алина, вы к 25 годам самостоятельно освоили три иностранных языка – как это у вас получилось?
– Всё началось как хобби. Люблю путешествовать, а всегда приятно разговаривать с местными жителями на их языке. Первым был, конечно, английский. Поехала по студенческой программе работать в детский лагерь в США. До уровня вожатой знаний не хватило, была в обслуживании – «stuff». Лагерь был престижный, комфортный, а главное – появилось много друзей, которые помогли освоить язык за три месяца. Позже я продолжила обучение в Англии.
Потом был испанский. Когда я была маленькой, мы всей семьёй смотрели бразильские сериалы. «Дикая Роза», «Просто Мария»… Закадровый перевод не заглушал голоса, и я слышала, какой это интересный и красивый язык. Я поехала по молодёжной программе в Испанию на полгода, работала няней в семье, где были два мальчика 13 и 14 лет, Хавьер и Сантьяго. Хотя скорее я была там старшей сестрой. Пока их мама-стюардесса летала в рейсы, я присматривала за ребятами, помогала делать уроки, занималась с ними английским, готовила обед. Мне оплачивали муниципальную школу.
До поездки два месяца я учила испанский дома по самоучителю, но приехав, ничего не понимала. Первый месяц я только слушала – телевизор, ребят, окружающих. Помню день, когда всё изменилось: мы с «моей» семьёй поехали на море в Малагу, там какие-то босоногие мальчишки подбежали и ко мне и спросили: «Который час?» Я ответила: «Простите, у меня нет часов». «Мои» обернулись: «Алина, ты говоришь по-испански?». А я: «Кажется, да!». С этого момента общались только на испанском. Тогда я и убедилась, что все барьеры и проблемы – у нас в голове. Не люблю, когда говорят: «мне не дано». Ведь русский мы все в своё время выучили! Когда осваиваешь язык – ты как ребёнок. А взрослым это не нравится, они боятся делать смешные ошибки. Отсюда и барьер. Самый эффективный способ изучения – максимально ограничить общение на родном языке и погрузиться в среду. Стресс сломает языковой барьер.
– И готова сегодня молодёжь учиться?
– Не могу говорить за всех. Те, которых объединяет Волонтёрский центр, – активные и целеустремлённые ребята. Мы даже определили, что между собой деловое общение ведём только по-английски – это хорошая практика.
– Волонтёрство – зачем туда идут люди?
– Каждый за своим. Язык, путешествия, впечатления, строчка в резюме, знакомства. Добровольческая работа расширяет круг общения и обычных занятий, позволяет пробовать себя в разных сферах деятельности. Ведь нет гарантий, что будешь работать по той специальности, что записана в дипломе. Заниматься только учёбой или совмещать её с чем-то – это личный выбор. И дело в желании, а не в деньгах. У меня не было больших средств на образование, я искала самые дешёвые программы, сама зарабатывала на поездки. С годами таких возможностей стало больше, визы получать всё легче, а статус студента делает путешествия доступнее.
– Как вы стали добровольцем?
– Мой путь в волонтёрство начался в Лондоне, когда я работала в службе протокола на Олимпийских играх. Телевизор не может передать эмоции, которые испытываешь на трибунах. Например, в момент награждения победителей я была рядом с их мамами. Как они плакали от гордости за своих детей! Это, пожалуй, посильнее, чем чувства самих спортсменов. Я и сейчас готова плакать, когда вспоминаю. А ещё «бронзовый» чемпион по стендовой стрельбе Василий МОСИН позволил мне надеть на себя свою медаль. И хотя я, казалось бы, ничего не сделала для её завоевания – ощущения были непередаваемые. Смешно, но я даже задумалась – каким бы спортом начать заниматься, чтобы попасть на Олимпиаду в качестве участника? Сейчас занимаюсь любительски – сноубордом, бегом, шейпингом и йогой. Те эмоции я хочу испытывать вновь и показывать к ним дорогу другим молодым людям. Прикосновение к спорту мотивирует к занятиям, к саморазвитию.
– И что же дальше?
– Впереди Олимпиада в Сочи – но это не единственная цель. В моей собственной программе – усовершенствовать французский, выучить португальский, пройти бизнес-тренинги по социальной работе, чтобы учить волонтёров, – это профессиональная необходимость. В дальнейшем себя вижу в развитии дворовых игр и новых видов спорта, например, воркаута (это упражнения на турнике). Ведь в детстве мы всё свободное время проводили, общаясь и играя во дворах. Сейчас компьютеры и интернет «разогнали» всех по квартирам. Это неправильно. Я хочу снова вывести ребят на улицу, навстречу друг другу.
А вот жить я бы хотела только в России! У нас уникальная страна и удивительные люди. Как бы ни ругали наш народ, менталитет, правительство, самое большое счастье – это говорить на родном языке и быть рядом с родными и любящими тебя людьми.
Досье
Алина Таипова родилась в Нижневартовске. В 2010 г. окончила Югорский госуниверситет по специальности геоэколог. Работает в ЮГУ с 2007 г. Директор Волонтёрского центра. Не замужем.
Смотрите также:
- «АиФ-Югра» провели мастер-классы по журналистике →
- Такая судьба - пять сыновей и четыре диплома →
- Спешите делать добро →