Счастливы вместе. В Нижневартовске супруги отметят «бриллиантовую» свадьбу

Александра Петровна и Иван Григорьевич Тараненко © / Семья Тараненко / Из личного архива

Супруги Тараненко из Нижневартовска в этом году отметят бриллиантовую свадьбу. 60 лет вместе - рука об руку через горести и радости. Полмиллиона часов вместе!

   
   

Невероятная мама

Четыре дочки, восемь внуков, пятнадцать правнуков! Александра Петровна пишет стихи и рассказы, ходит на встречи со школьниками. Иван Григорьевич серьезно увлечен рыбалкой и шахматами.

Марина Грей, АиФ-Югра: А кто главный в вашей семье?

- В семье нет главных, нет второстепенных - на то она и семья, тут все важны.

- Что самое главное для семейного счастья?

- Доброта, отзывчивость, сопереживание, понимание, терпение, душевная близость - вот что важно для счастливой жизни, - считает Александра Петровна. - Мы 60 лет вместе. Ни разу не ругались, не кричали друг на друга. Сейчас правда, бывает, кричим, но это возраст. Слух уже не тот. Но мы в согласии и мире живем. Все очень любим природу. Никакие дворцы не сравнятся с тайгой или горами. Красота души - это самое главное.  Когда я была совсем маленькой, я видела эту красоту: это отношения папы с мамой, внутри моей семьи - забота, нежность, тепло. Нас 13 детей у мамы было. Почему у мамы? Да потому что папа, к сожалению, очень рано ушел из жизни. Он воевал, после войны прожил всего год. Маме было очень тяжело, и во время войны и после, но она ни разу даже голоса на нас не повысила.

   
   

Она работала телятницей, всем телятам имена давала, слушали они ее, любили. Родится теленок, на улице зима, сарай не топится, она его в свою шубу укутывала, что бы обсох, не погиб. Как ребенка на руках качала. Маму в колхозе очень уважали. Она работала не покладая рук - семья большая. В войну нас эвакуировали из родного поселка, поселили в амбар. Одежды не было, голодали. Мы худые, как соломинки. Нас на новом месте не сразу приняли. Староверы в деревне жили, они чужаков не любят. Мама очень из-за этого переживала, но никогда не жаловалась. Помню, в клубе платки работницам выдавали. Маму вызвали, а она меня отправила, сама идти не захотела. До того дня с нами вообще никто не разговаривал. Только когда председатель всем рассказал, что у Дарьи Васильевны муж, двое сыновей и дочь на фронте, тогда люди поняли и приняли нас.

С теплом и хлебом

«Сестренка моя Лида после войны, в 14 лет окончив школу, поехала в Нижний Новгород, в радиотехнический техникум поступила, - продолжает рассказ о семье Александра Петровна. - А мы в деревне. Голодали, конечно. Картошкой да молоком козьим только и спасались. Она на стипендию набирала хлеб, привозила нам. А на поезд у неё денег уже не оставалось, на товарном поезде доезжала, на приступочках. Поезд на остановках не останавливался, прыгали с составов. Люба тогда прыгнула, да не очень удачно. Ударилась, потеряла сознание. Очнувшись, долго искала рюкзак с хлебом и только затемно домой пришла. Мама хотела лампу разжечь, но Лида не дала. Скорее на печку ушла, спать. Поутру, часа в 4, когда мама ушла на работу, я ахнула, увидев сестренку. Вся ободранная, чулки рваные. Мама умерла бы, наверное, если бы увидела. Не захотела Лидонька маму волновать, вот и спряталась. И, как мама, все трудности принимала, с достоинством, не жаловалась».

Уважение к другому человеку, принятие его жизни, характера, любовь - вот рецепт счастливой семейной жизни по Тараненко.

Кстати: 

В окружной конкурс «Семья года» могут включить новую номинацию - «Золотая семья».

Смотрите также: