В округе с 1 января всем иностранным гражданам запретили работать в такси и на арендованных автомобилях. Такие ограничения введены окружным правительством и закреплены специальным документом. Что даст новшество, «АиФ-Югра» узнал у блюстителей правопорядка и непосредственно самих таксистов.
Если есть гражданство – работай!
«В связи с новым нормативным актом иностранцам нельзя работать в такси и вообще заниматься пассажироперевозками. Те лица, которые получили гражданство РФ, могут быть трудоустроены», - разъясняет начальник отдела информации и общественных связей УМВД РФ по Югре Ольга Абмайкина.
По ее словам, выявлять факты нарушения нового закона будут сотрудники ГИБДД во время их ежедневной работы. Если предприниматели будут использовать труд иностранцев, то их привлекут к административной ответственности. «Сейчас запрещены патенты на эту деятельность, соответственно, мы их выдавать не будем, а значит, и разрешений на работу иностранцам в части перевозки пассажиров не будет», – акцентирует внимание Абмайкина.
В то же время, говорит сотрудник полиции, доказать факт, что за рулем автомобиля находится именно водитель службы такси, а не просто автолюбитель, сложно, за исключением случаев, когда машина оформлена в фирменном стиле службы такси. Водитель всегда может сказать полицейским, что подвозит попутчиков.
По мнению представителей Госавтоинспекции ХМАО, решить эту проблему поможет создание официального агрегатора для таксистов, который будет включать всю информацию о водителях.
«В целом новый закон поможет создать более безопасную ситуацию на дорогах, – высказывает свою точку зрения начальник отдела ГИБДД окружной столицы Юрий Затолокин. – Ведь только за 2019 год на территории Югры с участием иностранцев произошло 86 ДТП, представители стран ближнего зарубежья 1314 раз нарушали ПДД. Причина этому в большинстве случаев – низкая профессиональная квалификация иностранных граждан».
Агрегаторы игнорируют закон?
А что думают сами таксисты о новом законе? Корреспондент «АиФ-Югра» решил прокатиться с ветерком, воспользовавшись услугами авто за деньги,и поговорил с водителем. «Мне все равно. Меня это не касается», – съязвил Ильгиз Шахфузов, который развозит пассажиров в Ханты-Мансийске с 1998 года. Говорит, что большинство мигрантов, которые приезжают в округ на заработки, устраиваются именно таксистами. И они все равно найдут лазейки, чтобы работать дальше. Но водителя больше волнует вопрос цены и качества.
«Я три года работал официально в городской службе такси, там есть установленная цена за поездки пассажиров, это очень хорошо. А потом в город пришли так называемые агрегаторы (приложения для заказа такси, например, «Яндекс» – прим. ред). Услуги таксистов через приложения пользуются большим спросом, из-за низкой цены на услуги. А мы не можем цены сбавлять, ведь бензин очень дорогой. А мигрантам все равно видимо», – сетует Ильгиз.
Чтобы стать таксистом через приложение, достаточно иметь водительские права, банковскую карту, автомобиль и телефон с выходом в интернет. Система устроена так, что даже офис посещать не нужно. А агрегаторы зарабатывают на процентах от заказа, не неся никакой ответственности.
Руководитель одной из служб такси окружного центра Виталий Булычев положительно оценивает факт, что мигрантам теперь нельзя работать в такси. Но считает, что новый закон особо не отразится на работе данных служб. «Агрегаторы типа «Автолиги» «забьют» на закон», – говорит мужчина. В его фирме, кстати, водители тоже работают «неофициально», но, по его словам, иностранцев среди них нет.
Диаспоры отстаивают «своих»
Правда, подобное равнодушие к изменениям в трудовом законодательстве с Виталием не разделяют окружные национальные диаспоры. Они уже выразили недовольство по поводу нового закона и планируют направить губернатору региона обращение с просьбой пересмотреть документ. «Запретами ситуацию с безопасностью пассажирских перевозок не решить. Давайте искать причины в другом. У нас любят все ограничивать, не разбираясь особо, но мы живем в 21 веке, в цивилизованном мире», – поделился мнением один из представителей диаспор, пожелавший остаться неизвестным.
«Если говорить в целом про округ, наибольшая проблематика есть в Нижневартовске. Это коснулось там около двух тысяч человек. В Сургуте иностранцев, кто работает в перевозках, около 300 человек, процентов 80 из них эти проблемы решили. То есть те люди остались на работе через другие механизмы миграционного законодательства, в том числе через разрешение на временное проживание», — рассказал представитель окружной торгово-промышленной палаты Владимир Болотов.
Между тем, по данным опросов в социальных сетях, большинство жителей округа поддерживает ужесточение законодательства в перевозках. Правда, часть все-таки сетует, что цены на услуги такси теперь могут возрасти.
Смотрите также:
- Число преступлений в Югре растет пропорционально числу мигрантов? →
- Фонарь на крыше ситуацию не изменит →
- Югра не резиновая? →