Прошло два года, как в администрации Сургута отказались от служебного транспорта. Насколько эффективной оказалась эта мера и возьмут ли пример со своих коллег чиновники других городов округа — в нашем материале.
Сэкономили 50 миллионов
Идея пересесть со служебных авто в такси пришла в начале 2018 года мэру Сургута Вадиму Шувалову. Его коллеги по административному корпусу инициативу поддержали. По началу, как они сами говорят, было непривычно, все новое должно притереться. Но прошло время, и всем стало ясно, что ноу-хау себя оправдало.
Услуги такси же за год обходятся городскому бюджету в 15 миллионов рублей. Ими могут пользоваться по необходимости все сотрудники администрации, но все же несколько машин в автопарке мэрии оставили для руководства и высокопоставленных гостей.
Практически единственные в России
Как рассказал советник главы Сургута Александр Оверчук, он и сам иногда пользуется услугами рабочего такси. «Я езжу на такси, но не каждый день, несколько раз в неделю. И таких, как я, в администрации много. По своему опыту могу сказать, что для меня это комфортно и вполне удобно», — поделился мнением чиновник.
Он также добавил, что Сургут — пионер в округе и вообще в Тюменской области по реализации такого проекта. Если говорить о всей стране, в Москве и Казани чиновники тоже пытаются вводить такси как альтернативу служебному транспорту. А представители Омска и Кургана даже звонили своим сургутским коллегам в администрации и интересовались, как был организован данный процесс.
Правда. сургутский эксперимент поддерживают не все в округе. Например, в столице региона Ханты-Мансийске, чиновники не собираются следовать примеру Сургута и считают эту меру неоднозначной.
По мнению заместителя председателя думы Ханты-Мансийска Александра Лавренова, у любой палки два конца: с одной стороны сэкономили средства, а с другой — оставили без работы водителей.
«Сколько семей без кормильцев теперь? Людей куда перевели? В первую очередь об этом надо думать. А такси сколько забирает средств? Например, у нас в Ханты-Мансийске от моего дома доехать до работы стоит 150 рублей. Я тоже могу сказать: да зачем нам служебный транспорт. А потом как вспомню, сколько в городе проходит региональных, всероссийских и международных мероприятий, и нашим служебным транспортом пользуются организации, которые их проводят. Состоится какая-то очередная олимпиада, кто будет наших детишек встречать? В Сургуте другая ситуация, а нашим транспортом пользуются все», — констатировал Лавренов.
А школьные блюда есть можно!
Но Сургут, несмотря на разные мнения, продолжает экспериментировать. Летом 2019-го в городе было еще одно нововведение. Чиновники перешли на новую систему питания. Они стали заказывать себе еду у комбината школьного питания.
Причиной этому послужили многочисленные жалобы родителей на плохое качество блюд, которые дают их детям в учебных заведениях города. Сотрудники администрации нашли решение проблемы, и сами в ежедневном режиме стали следить за питанием в школах.
Проблемой занимался лично мэр города. Прежде чем перевести своих коллег на ученическое меню, он ездил по школам и пробовал, что дают детям на обед.
Сегодня эти блюда едят все сотрудники городской мэрии. Они вполне довольны новым меню, которое включает и горячие блюда, и салаты, и выпечку.
«Я сам питаюсь, когда есть время, в нашей столовой. Понятно, что с учетом возраста блюда взрослых немного отличаются от детских. Но в принципе дают все то же самое, и это вполне вкусно», — подытожил советник главы Сургута Александр Оверчук.