Исследование «уклада Югры» готовят специалисты

В Ханты-Мансийске продолжает свою работу II Форум по брендингу и маркетингу территории. В рамках второго дня участники мероприятия пришли к необходимости проведения масштабного исследования «уклада Югры».

   
   

Как поясняет модератор форума, руководитель «Центра прикладной урбанистики» Святослав Мурунов, к необходимости подготовки исследования участники пришли в ходе деловой игры — она стала основой для работы в рамках второго дня. Игра разделена на две части: экспресс-анализ текущего состояния территориального бренда и присущие ему проблемы и генерацию конкретных идей.

«В рамках экспресс-анализа мы сконцентрировали внимание не только на проблемах и их причинах, но и на плюсах — к примеру, источниках вдохновения создателей локальных брендов. Фактически, на этом этапе мы сформировали техническое задание на комплексное исследование территории. Завтра вместе с экспертами мы проработаем его детально: может быть, это будет экспедиция по округу, может быть — кабинетное исследование. Начнем с базовых смыслов территории: ландшафта, характера деятельности в регионе и культурного опыта, накопленного его жителями», — рассказал Святослав Мурунов.

Исследование должно дать ответы на ряд вопросов, так или иначе относящихся к теме форума. Эксперты рассчитывают, что предметом исследования станет «уклад Югры»: города округа, ценности жителей региона, какие люди в нем живут, как формируются их характер и все подобные аспекты.

Отметим, изначально предполагалось, что все этапы деловой игры пройдут за один день. Однако, поясняет Святослав Мурунов, презентацию конкретных проектов перенесли на заключительный день форума.

«Я уже ознакомился с содержанием некоторых проектов: там очень много конкретики — это и события, и проекты, и совместные изменения. Завтра эти идеи мы будем сортировать: определим лучшие, самые дорогие, первоочередные проекты и так далее. И таким образом дойдем до проектирования. Проект в моем понимании это не презентация — это команда и некое партнерство, к примеру, муниципалитета и местного креативного класса с закрепленной темой, ответственностью, ресурсами, сроками. Ожидаю, что завтра мы дойдем до конкретных переговоров», — прокомментировал модератор форума.

Напомним, в Ханты-Мансийск с 25 по 27 октября проходит II Форум по брендингу и маркетингу региона. В течение трех дней более 200 участников — среди них дизайнеры, архитекторы и урбанисты, специалисты по PR и СМИ, общественники, краеведы, представители бизнеса и органов власти, — вместе с 14 экспертами будут обсуждать наиболее актуальные вопросы современной урбанистики и создания локальных брендов.
Организатором мероприятия, проходящего на базе гостиничного комплекса «Югорская долина», выступает департамент общественных и внешних связей Югры.

   
   

Основными темами обсуждения в рамках работы тематических площадок форума станут перспективы развития территориальных брендов и управления ими, разработка айдентики и брендбуков отдельных муниципалитетов, создание визуальной среды городского пространства, международное позиционирование территорий и иные вопросы.
Партнерами форума выступают «Центр прикладной урбанистики» и АУ «Центр «Открытый регион».
 

Смотрите также: