Гоночный карт для Евы. В Нефтеюганске состоялся CarFest 2019

Лариса Славная / АиФ

Участники CarFest 2019 заявились на драг-рейсинг, дрифт, соревнования внедорожников, картинг, автозвук и автовыставку.

   
   

Море драйва

В аэропорту Нефтеюганска организовано несколько площадок фестиваля, на них присутствуют судьи и организаторы, у каждого в руках - рация, все проблемы оперативно решают, на КПП помогают казаки.

Рев моторов и другие громкие звуки; запахи: резины, кофе и даже жареных шашлыков. Интерес зрителей не ослабевал во время всего уикенда. Во время открытия со сцены прозвучало приветствие, далее прошел парад участников и стартовали соревнования.

Вначале «меряли» звук, сколько в нем децибел. Это когда два автомобиля, оборудованные профессиональным автозвуком, становятся рядом, а специальный прибор измеряет уровень звука из динамиков. Вообще, автозвук здесь – это не только часть соревновательной программы, но и залог яркой атмосферы.

Но звуки мощных басов перебивал рев моторов. Постепенно активность на трассе начинает привлекать внимание зрителей, они выстраиваются вдоль ограждений, чтобы наблюдать, как внедорожники преодолевают горки и попадают в ямы. Участники на джипах выстроились в ожидании старта: в нетерпении, кажется, и «железные кони», и те, кто за рулем. Им предстояли заезды в классах: «Стандарт», «Абсолют» и «ATV» (для квадроциклов). Трассу, протяженностью около 400 метров, выстроили по заболоченной местности. В течение 40 минут надо преодолеть как можно больше кругов. Последние приготовления судей и организаторов, взмах флагом на старте… поехали. Ух, дух захватывает с первых минут гонки - джипы стартуют один за одним, преодолевают препятствия, а судьи считают круги – от этого зависит, кто победит. Зрители тоже заводятся… начинают подбадривать криками: «Давай, давай, газуй!».

К слову, с главным судьей соревнований, вице-президентом федерации автоспорта Югры и председателем «Клуба 4х4» Радиком Ахматзановым удалось поговорить совсем недолго. И наш разговор постоянно прерывали вызовы по рации: то там, то здесь требуется вмешательство главного судьи. «Мы проводим это мероприятие третий год подряд (первые два проходили в Радужном), на подготовку этого фестиваля понадобилось два месяца, задействовали около 60 судей и их помощников, - делится подробностями Радик Ахматзанов. - Готовили специальные трассы, оборудование для хронометража старта-финиша, электронное табло и т.д., чтобы определить точное время прохождения дистанции, произвести регистрацию участников, вести статистику. Участникам также предоставили возможность провести тренировочные заезды».

   
   

Еще два года назад мы с ним договорились, что на CarFest 2019 обязательно прокачусь на гоночном джипе или квадроцикле. Сказано-сделано. Проехали «с ветерком» до площадки соревнований по картингу.

Фото: Из личного архива/ Максим Киларь

Гонка в классе «Микро»

Где еще можно увидеть необыкновенных детей на гоночных авто, как не в самом «младшем» классе соревнований на картах. На 860-метровой трассе – движение и скорость, а чуть поодаль –работа кипит: юные спортсмены и их наставники готовятся к следующему заезду. Всего 9 классов у этих гонок.

- С какого возраста дети участвуют?

- Вон пилот идет, ему 6 лет, - отвечает мужчина-участник.

Кажется, будто шлем огромный и мешает, но во время гонок так не скажешь – ребята ловко управляются с гоночными картами. В семьях спортсменов все, кроме мам, – отцы и сыновья - увлечены этим видом спорта. Такое часто происходит на гонках: они все вместе, рядом.  Возле каждого пилота – папа-тренер. Но и мама юного Савелия тоже рядом – сияет от гордости.

-У нас почти вся семья занимается автоспортом,- рассказывает мама Савелия.

Но самое удивительное: к старту в классе «Микро» готовятся не только мальчики, но и одна девочка. Еве Киларь всего пять лет, а ее уже второй раз допустили к соревнованиям.

- Ева ездит на карте, оборудованном каркасом безопасности, за рулем она около года, - говорит папа- Максим Киларь.

Ева Киларь Фото: Из личного архива/ Максима Киларь

Восторг и умиление на спортивных гонках – это необычно, но возможно, если наблюдать старт гонки в классе «Микро». Малышка Ева не выиграла пока крупных призов, и на пьедестале она оказалась впервые (на CarFest 2019 – лишь трое участников в этом классе), но, глядя на нее, все присутствующие преисполнились энтузиазмом и гордостью - не только родители, но и все, кто видел на старте улыбку смелой девочки.

Мнение

Елена Мартынсон, Нижневартовск: - Мероприятие масштабное! Уровень растёт. Ребята, спасибо вам за это! Понятное дело, что чем больше мероприятие, тем сложнее его организовать. За табло и тренировки отдельное спасибо! Можно было скорректировать старт и заезд. Мне, как новичку, это очень нужно было. Всем, кто поддержал меня, огромное спасибо! 

Кстати:
В первый день на джипах соревновались 20 участников; в автозвуке - 32 человека; 118 машин приняло участие в автовыставке. Во второй день на звание лучших в парных заездах по драг-рейсингу претендовали 17 экипажей, 11 экипажей соревновались в дрифте тоже парами, по специальному заданию. В картинге - всего 26 в 9 классах, уточнили организаторы. Победили на внедорожниках в трех классах экипажи из Сургута и Нефтеюганска, в четырех классах драг-рейсинга - два экипажа из Пойковского, по одному - из Сургута и Нефтеюганска. 1 место в дрифте взял Дроздов Станислав из Мегиона на Nissan Skyline. В автозвуке признан лучшим Филипп Мильхер из Сургута на Hyundai Getz.

Смотрите также: