Учащиеся двадцати двух школ округа из Нягани, Советского, Югорска и Урая этой осенью были досрочно отправлены на каникулы. Дети, конечно, рады, а вот родители и врачи обеспокоены, ведь причиной незапланированного отдыха стало сезонное повышение уровня заболеваемости острой респираторной вирусной инфекцией.
Ничего страшного не произошло
Впрочем, повышение это, по словам специалистов Управления Роспотребнадзора Югры, в пределах нормы, не превышен даже порог заболеваемости, если брать округ в целом. А вот в отдельных городах округа не всё так гладко. Например, в Нягани эпидемический порог был достигнут ещё 5 октября. На тот момент ОРВИ был болен каждый третий школьник. За минувшую неделю число заболевших ОРЗ в Югре выросло более чем в полтора раза. В период с 26 октября по 1 ноября ОРЗ заболели 17 758 югорчан, 248 человек госпитализированы. В редакцию пришло письмо от нашей читательницы из Советского района, которое позволило увидеть, какие проблемы возникают у родителей во время вспышек ОРЗ. Приводим письмо в сокращённом варианте.
"Скорая" приехала не сразу
"Мой десятилетний сынишка слёг - начался сильный кашель, молниеносно ртутный столбик на градуснике поднялся до 39,8, сына мучила одышка... В 8 утра я уже пыталась дозвониться в детскую консультацию Советской центральной районной больницы. Для подстраховки попросила подругу с другого телефона тоже звонить. Через час наш вызов приняли - повезло. Одна моя знакомая ждала доктора целый день, он приехал к вечеру одновременно со "скорой", которую семья вызвала уже от безысходности, - температура у ребёнка была под 40.
Через полтора-два часа доктор была у нас дома. Врач пояснила, что за день поступает до 70 вызовов (в один из дней - до 150 на каждого педиатра), а ещё есть больные на приёме в поликлинике. Да и сами доктора - тоже люди - болеют... Врач назначила лечение: бисептол, потому что ОРВИ даёт осложнения на лёгкие, арбидол - противовирусный препарат, ингалипт - для воспалённого горла и мукалтин - от кашля. "А температура?" - я беспомощно развела руками. "Что делали? Парацетамол? Обтирание? Продолжайте!"
Температура не снижалась: ни уксусные, ни водочные обтирания не давали эффекта, жаропонижающие таблетки и свечи сбивали её лишь на короткое время. Сын уже не мог самостоятельно вставать с постели. В "скорой", куда я обратилась за помощью, тоже ничем не могли помочь: "Мы колем те же препараты - анальгин с димедролом. Что делать - такая инфекция... У нас по 300 вызовов за ночь, и у всех высокая температура".
Помощь пришла неожиданно. Позвонила подруга из Тобольска, у них там тоже инфекция свирепствует. Услышав о наших симптомах, посоветовала попробовать таблетки найз. В аптеке о найзе как о жаропонижающем средстве ничего не знали. Но я всё равно купила препарат, прочитав инструкцию. Сыну он действительно помог - от 1/3 таблетки температура снизилась с 39,9 до 38,5. Как тут не заниматься самолечением?! Я, конечно, не медик, но на себе почувствовала их бессилие в борьбе с таким симптомом, как высокая температура. Почему врачи не назначают найз, если он помогает хоть как-то облегчить тяжёлое течение болезни? Почему вообще о лекарствах нового поколения мы узнаём не от специалистов, а по сарафанному радио? Почему в больнице пользуются "бабушкиными" методами, ведь анальгин неэффективен, да и небезобиден. Несмотря на рекомендации Фармакологического комитета России, для снятия жара и обезболивания у детей около 20% педиатров рекомендуют анальгин. При этом современные рекомендации содержат указание о недопустимости его применения до 18-летнего возраста. Этот препарат законодательно запрещён во многих странах..."