В дореволюционный период в России было весьма своеобразное административное деление: населённый пункт, в котором стояла церковь, считался селом, если церкви не было - деревней, а поселение с двумя церквями называли городом.
Чудеса, да и только...
Исходя из этой классификации, шесть лет назад национальный посёлок Лемпино, в котором проживают чуть более 500 человек, перестал быть деревней и превратился в село - охотовед Сергей Лисютин и Анатолий Столовой с помощниками построили здесь храм. Сами выбрали место, заготовили лес, нарисовали эскиз здания. Появилось место, где можно исповедаться, помолиться о близких, помянуть усопших, поделиться радостью и горем. Пока число православных верующих невелико, да и как иначе: "Советское время было пропитано духом материализма, - говорит настоятель храма Алексей Симаков, - у советской власти была задача отвратить людей от всего святого. Но сегодня восстанавливаются церкви, и люди, пусть неосознанно, но приходят в храм божий".
Православные старожилы вспоминают, как на заре лемпинской православной жизни, проводили в клубе первую службу. Собирались и в частном доме. Вспоминают первого батюшку, отца Феодора Савельева, который обратил внимание на деревню и благословил на строительство церкви. Вначале не было ни свечей, ни икон, ни креста, а самое главное - не было знаний. Но была вера в Бога. Назвали храм в честь сибирского чудотворца Симеона Верхотурского. Всё сложилось как-то само собой. Когда освещали храм, под рукой оказалась святая вода, привезённая из мест, где покоятся мощи святого. Лемпинцы сочли, что это неспроста. А ещё вспомнили, что с односельчанами, побывавшими в Верхотурье, происходили чудеса: один бросил курить, другой исцелился от болезни. Так и стал Симеон Верхотурский святым нового храма.
У каждого своя дорога к храму
Прихожанка Ольга Бурунгулова вспоминает, как стала носить крестик: "Приехал в Лемпино отец Феодор. Мне было лет шесть. Собрали деревенских ребятишек и окрестили. Мы тогда ничего не понимали. Только когда стала носить под сердцем ребёнка, я осознала значение таинства крещения. Когда мне трудно, хожу в храм, ставлю свечи. Становится легче". Ольга родила замечательного малыша. Говорит, что с радостью окрестила бы его сразу после рождения, но муж другой веры. Иерей Алексей Симаков считает, что если отец-мусульманин не согласен с решением жены-христианки, лучше дождаться, когда ребёнок сам определит, какую веру принять. А пока нужно молиться о жизни и здоровье ребёнка хотя бы одному крещёному родителю - Бог обязательно услышит.
В храме Симеона Верхотурского мы познакомились с пожилой женщиной. Она робко стояла среди сельских прихожан во время праздничной службы. Её история печальна и радостна одновременно. Любовь Ашихмина выросла в период, когда людям запрещали верить в Бога. Но девушка всё время помнила наставление матери: "Ты только говори про себя: "Господи, помоги, Господи, помилуй!" и Всевышний не оставит тебя, дочка". Так и делала. Когда было тяжело, Любовь обратилась к Пресвятой Богородице с просьбой о помощи и дала слово, что обязательно покрестится. Постепенно в жизни всё наладилось. Выросли дети, внуки, появились правнуки. Теперь Любовь Александровна ходит в храм постоянно. Сегодня ей 68 лет, и она жалеет только об одном - что не пришла в церковь раньше. Женщина считает, что если веру в Бога прививать с детства, жить на свете станет легче.