Примерное время чтения: 4 минуты
204

Опасная трасса. Почему на загородных дорогах в Югре гибнут люди

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Югра 08/02/2023
Эксперты напоминают, что зимняя дорога требует повышенной концентрации внимания.
Эксперты напоминают, что зимняя дорога требует повышенной концентрации внимания. freepik.com

Спешка, невнимательность водителей, нарушения правил дорожного движения, неблагоприятные погодные условия могут привести к трагедии на дороге. С начала года в Югре произошло 36 аварий, в которых погибли 13 человек, 51 – получили травмы.

Ситуация накалилась

Вечер 1 февраля унёс жизни сразу шести человек. В Нижневартовском районе водитель «мерседеса», ехавший в Сургут, вылетел на встречку и зацепил по касательной «Киа-Спортейдж». В итоге паркетник отбросило под грузовой «МАН». Водитель «корейца» скончался на месте ДТП. Через полтора часа в Нефтеюганском районе на участке трассы Тюмень – Ханты-Мансийск водитель «Лады-Приоры», по предварительным данным, не убедившись в безопасности обгона, выехал на встречную полосу и врезался в фуру «Вольво». В результате столкновения легковушку разорвало на две части. Погиб и сам виновник аварии, и три его пассажирки – девушки 15 и 18 лет. Ещё одна авария произошла поздно вечером в Нягани. Водитель «Фольксвагена» проигнорировал красный сигнал светофора и, проезжая через перекрёсток, врезался в «Ладу», водитель которой, как и положено, ехал на зелёный. Водитель «Лады» погиб…

Истории дорожных трагедий – 2023 можно продолжать. Ситуация на дорогах настолько накалилась, что ГИБДД Югры опубликовала обращение к водителям с призывом быть осторожными и соблюдать правила дорожного движения.

То метель, то вьюга

Погода в начале года не радовала. Были и метели, и резкое понижение температуры воздуха. Не все югорчане в эти моменты находились дома.  «Мы с семьёй выехали из Ханты-Мансийска в Нижневартовск при температуре минус 10. Когда доехали до Сургута, было уже минус 35, а через четыре часа, при въезде в Нижневартовск, – 44. Машина скрипела, колёса были будто деревянные. Просто чудо, что добрались», – рассказывает Анна Большова из Ханты-Мансийска. Алексею Петрову из Нефтеюганска повезло меньше. Он оказался на трассе во время метели. «Из-за нулевой видимости мы «поцеловались» боковушками дверей со встречной легковушкой. Повезло, что лоб в лоб не столкнулись. Теперь перед дорогой всегда сверяюсь с прогнозом погоды», – рассказывает Алексей.

Висеть на хвосте дальнобойной фуры опасно. Можно не успеть среагировать на её торможение

«Причинами автоаварий в неблагоприятную погоду остаются выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости дорожным условиям, а также неправильный выбор дистанции. Необходимо соблюдать боковой интервал, избегать резких ускорений, торможений и перестроений. Особую осторожность нужно проявлять при проезде пешеходных переходов, движении в жилых зонах и вблизи образовательных организаций», – пояснили в отделении пропаганды УГИБДД Югры.

Держи дистанцию!

Эксперты напоминают, что зимняя дорога требует повышенной концентрации внимания, ведь тормозной путь увеличивается, и может произойти неконтролируемый занос автомобиля. Некоторые водители на трассе предпочитают пристраиваться за фурой. «Висеть на хвосте дальнобойной фуры опасно. Можно не успеть среагировать на её торможение. Да и видимость за большим автомобилем плохая – с дороги и с обочин поднимается снежная пыль, а из-под колёс летит грязный снег, – поясняет водитель с 40-летним стажем Василий Горлищев. – На большой скорости нельзя резко дёргать рулём, если хотите перестроиться в соседний ряд, объехать ямку или возвышенность на дороге. Такие манёвры зимой могут привести машину в занос». Эксперты обращают внимание на то, что на зимней дороге могут образовываться снежные колеи, которые не сразу заметишь. Если колёса в них попадут, машина пойдёт боком, а при высокой скорости может улететь в кювет или выскочить на встречную полосу.

Ещё нужно учитывать, что в морозы на дороге образуется тонкий ледок или снежная слякоть, поэтому сцепление колёс с дорогой минимально.                                  

«Если сцепления нет, единственный способ не попасть в аварию – снизить скорость. Там, где вы обычно едете 80 км в час, нужно ехать со скоростью 40 км в час, а там, где 40, – со скоростью 20 км в час», – советует эксперт по безопасному вождению Михаил Горбачёв.

А самая главная из причин аварий – самоуверенность водителей. Полагаясь на стаж, многие позволяют себе лихачить на дороге. О последствиях мы читаем в сводках ГИБДД.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах