Спешка, невнимательность водителей, нарушения правил дорожного движения, неблагоприятные погодные условия могут привести к трагедии на дороге. С начала года в Югре произошло 36 аварий, в которых погибли 13 человек, 51 – получили травмы.
Ситуация накалилась
Вечер 1 февраля унёс жизни сразу шести человек. В Нижневартовском районе водитель «мерседеса», ехавший в Сургут, вылетел на встречку и зацепил по касательной «Киа-Спортейдж». В итоге паркетник отбросило под грузовой «МАН». Водитель «корейца» скончался на месте ДТП. Через полтора часа в Нефтеюганском районе на участке трассы Тюмень – Ханты-Мансийск водитель «Лады-Приоры», по предварительным данным, не убедившись в безопасности обгона, выехал на встречную полосу и врезался в фуру «Вольво». В результате столкновения легковушку разорвало на две части. Погиб и сам виновник аварии, и три его пассажирки – девушки 15 и 18 лет. Ещё одна авария произошла поздно вечером в Нягани. Водитель «Фольксвагена» проигнорировал красный сигнал светофора и, проезжая через перекрёсток, врезался в «Ладу», водитель которой, как и положено, ехал на зелёный. Водитель «Лады» погиб…
Истории дорожных трагедий – 2023 можно продолжать. Ситуация на дорогах настолько накалилась, что ГИБДД Югры опубликовала обращение к водителям с призывом быть осторожными и соблюдать правила дорожного движения.
То метель, то вьюга
Погода в начале года не радовала. Были и метели, и резкое понижение температуры воздуха. Не все югорчане в эти моменты находились дома. «Мы с семьёй выехали из Ханты-Мансийска в Нижневартовск при температуре минус 10. Когда доехали до Сургута, было уже минус 35, а через четыре часа, при въезде в Нижневартовск, – 44. Машина скрипела, колёса были будто деревянные. Просто чудо, что добрались», – рассказывает Анна Большова из Ханты-Мансийска. Алексею Петрову из Нефтеюганска повезло меньше. Он оказался на трассе во время метели. «Из-за нулевой видимости мы «поцеловались» боковушками дверей со встречной легковушкой. Повезло, что лоб в лоб не столкнулись. Теперь перед дорогой всегда сверяюсь с прогнозом погоды», – рассказывает Алексей.
Висеть на хвосте дальнобойной фуры опасно. Можно не успеть среагировать на её торможение
«Причинами автоаварий в неблагоприятную погоду остаются выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости дорожным условиям, а также неправильный выбор дистанции. Необходимо соблюдать боковой интервал, избегать резких ускорений, торможений и перестроений. Особую осторожность нужно проявлять при проезде пешеходных переходов, движении в жилых зонах и вблизи образовательных организаций», – пояснили в отделении пропаганды УГИБДД Югры.
Держи дистанцию!
Эксперты напоминают, что зимняя дорога требует повышенной концентрации внимания, ведь тормозной путь увеличивается, и может произойти неконтролируемый занос автомобиля. Некоторые водители на трассе предпочитают пристраиваться за фурой. «Висеть на хвосте дальнобойной фуры опасно. Можно не успеть среагировать на её торможение. Да и видимость за большим автомобилем плохая – с дороги и с обочин поднимается снежная пыль, а из-под колёс летит грязный снег, – поясняет водитель с 40-летним стажем Василий Горлищев. – На большой скорости нельзя резко дёргать рулём, если хотите перестроиться в соседний ряд, объехать ямку или возвышенность на дороге. Такие манёвры зимой могут привести машину в занос». Эксперты обращают внимание на то, что на зимней дороге могут образовываться снежные колеи, которые не сразу заметишь. Если колёса в них попадут, машина пойдёт боком, а при высокой скорости может улететь в кювет или выскочить на встречную полосу.
Ещё нужно учитывать, что в морозы на дороге образуется тонкий ледок или снежная слякоть, поэтому сцепление колёс с дорогой минимально.
«Если сцепления нет, единственный способ не попасть в аварию – снизить скорость. Там, где вы обычно едете 80 км в час, нужно ехать со скоростью 40 км в час, а там, где 40, – со скоростью 20 км в час», – советует эксперт по безопасному вождению Михаил Горбачёв.
А самая главная из причин аварий – самоуверенность водителей. Полагаясь на стаж, многие позволяют себе лихачить на дороге. О последствиях мы читаем в сводках ГИБДД.